Features of influencer marketing on video platforms

UDC 33
Publication date: 21.12.2024
International Journal of Professional Science №12-1-2024

Features of influencer marketing on video platforms

Особенности инфлюенс-маркетинга на видеоплатформах

Tatrishvili Tinatin Zaalovna,

Master's student, Federal State Autonomous Educational Institution of Higher Education "Russian State Humanitarian University", Moscow

Татришвили Тинатин Зааловна,
магистрант, ФГАОУ ВО "Российский государственный гуманитарный университет"
город Москва
Аннотация: Статья посвящена анализу особенностей инфлюенс-маркетинга на видеоплатформах: YouTube, TikTok и Twitch. В работе рассматриваются ключевые факторы, определяющие эффективность сотрудничества брендов с видеоблогерами и лидерами мнений, а также специфические подходы к продвижению товаров и услуг через видеоформаты. Особое внимание уделяется влиянию видеоконтента на восприятие аудитории, особенностям создания доверительных отношений между инфлюенсерами и их подписчиками, а также роль платформ в формировании контентной политики и алгоритмов. В статье анализируются современные тренды, включая использование прямых эфиров, челленджей и разных рекламных форматов, а также оцениваются перспективы развития инфлюенс-маркетинга в условиях изменений в цифровой среде и законодательства.

Abstract: The article is devoted to the analysis of the features of influencer marketing on video platforms: YouTube, TikTok and Twitch. The paper examines the key factors determining the effectiveness of brand collaboration with video bloggers and opinion leaders, as well as specific approaches to promoting goods and services through video formats. Special attention is paid to the impact of video content on audience perception, the specifics of creating trust relationships between influencers and their subscribers, as well as the role of platforms in shaping content policy and algorithms. The article analyzes current trends, including the use of live broadcasts, challenges and various advertising formats, as well as assesses the prospects for the development of influencer marketing in the context of changes in the digital environment and legislation.
Ключевые слова: инфлюенс-маркетинг, инфлюенсеры, инфлюенс-маркетинг, компьютерная техника, видеоплатформа, охваты, видеоплатформы.

Keywords: influencer marketing, influencers, influencer marketing, computer technology, video platform, coverage, video platforms.


Развитие цифровых технологий и Интернета произвело революцию в том, как компании анализируют свою целевую аудиторию и взаимодействуют с ней. Маркетологи имеют в своем распоряжении множество инструментов — от платформ социальных сетей до онлайн-рекламы для создания персонализированных и интерактивных предложения для клиентов. Цифровая эпоха открыла новые возможности для коммуникации с брендом посредством общения с помощью разных каналов продвижения.

Более того, развитие инфлюенс-маркетинга изменило способы взаимодействия брендов со своей целевой аудиторией. Бренды имеют тенденцию сотрудничать с блогерами, у которых есть лояльные подписчики в социальных сетях, для продвижения своих продуктов или услуг. Такая форма маркетинга позволяет брендам получить доверие лидеров мнений и охватить более широкую аудиторию, особенно среди молодежи.

Инфлюенс-маркетинг, каким его знают сейчас, появился сравнительно недавно. В 2002 году появилась первая волна «блогеров-мамочек», которая началась с Мелинды Робертс и форумом TheMommyBlog.com. Она получила широкую известность, рассказывая о своем опытом в материнстве, а также делясь советами и рекомендациями продуктов, которыми она пользовалась, чтобы помочь матерям с воспитанием детей[1].

С приходом таких платформ как YouTube и Facebook интерес к ним повысился в связи уникальным опытом, который невозможно получить на однотипных форумах или MySpace. Формат YouTube и  Faсebook[2] не сильно поменялись с 2006 года, поэтому к 2010 году большая часть пользователей начала пользоваться новой платформой – Instagram[3].

В 2010 году свою работу начала уникальная платформа Instagram[4]. Данная платформа кардинально отличалась от всех остальных, поскольку она смещала центр внимания с текста на изображения. Первые инфлюенсеры начали использовать Instagram[5] не только для обмена фотографиями событий своей личной жизни – они увидели возможность общаться с подписчиками и делиться рекомендациями по продуктам.

Для продвижения компьютерной техники или видеоигр можно использовать влияние летсплейщиков, стримеров, обзорщиков на игры и похожим по тематике блогерам. Игровой сегмент на YouTube и Twitch пользуется высоким уровнем популярности. Разница между платформами Twitch и YouTube (в России) очень большая. В первую очередь это зависит от формата подачи контента. На платформе Twitch существует только один формат – лайвстриминг, когда YouTube может предложить такие форматы, как лайвстриминг, короткие видео и полноформатные видео. Рекламные интеграции на Twitch могут быть неудобны для продвижения компьютерной техники из-за продолжительности лайвстриминга (от одного часа и более), в том время как YouTube предлагает видео длиной не более часа, что помогает инфлюенсеру сконцентрировать внимание на продукт компьютерной сферы.

Платформа для стриминга Twitch не является популярной на территории России, в связи с чем продакт-плейсмент на ней не востребован. Возможно, что именно это и сможет стать хорошим стартом для успешной рекламной интеграции. Такие кампании смогут как повысить интерес к платформе и её инфлюенсерам, так и также повысить спрос на компьютерную технику или на продукт игровой студии.

​​Также стоит обратить внимание на популярность такого видеохостинга как TikTok. Формат короткого видео сможет помочь бренду привлечь внимание молодой аудитории, а также доходчиво и быстро передать информацию потенциальному потребителю. Поскольку алгоритмы TikTok работают достаточно быстро, то целевая аудитория сможет просматривать контент с момента начала ведения аккаунта на этих платформах.

[1] Jacks C., «A Brief History of Influencer Marketing» [Электронный ресурс]. HireInfluence. URL: https://hireinfluence.com/blog/history-influencer-marketing/#:~:text=Technically,%20one%20of%20the%20first,elevating%20it%20to%20luxury%20status (дата обращения 20.10.2024).

[2] Facebook – экстремистская организация на территории РФ.

[3] Instagram – экстремистская организация на территории РФ.

[4] Instagram – экстремистская организация на территории РФ.

[5] Instagram – экстремистская организация на территории РФ.

References

1. Clark, C., Robert, and Horstmann, J. Ignatius, "Celebrity Endorsements" [Электронный ресурс], www.bu.edu
2. Digital-кейс дня» [Электронный ресурс]. Ruward. URL: https://ruward.ru/cases/1636/ (дата обращения: 20.10.2024)
3. Jacks C., «A Brief History of Influencer Marketing» [Электронный ресурс]. HireInfluence. URL: https://hireinfluence.com/blog/history-influencer-marketing/#:~:text=Technically,%20one%20of%20the%20first,elevating%20it%20to%20luxury%20status (дата обращения 20.10.2024)
4. Lipiner B., "What is Influencer Marketing? An Industry on the Rise" [Электронный ресурс]. URL: https://entrepreneurship.babson.edu/what-is-influencer-marketing/ (дата обращения: 20.10.2024)
5. Mathew J., «Understanding Influencer Marketing And Why It Is So Effective» [Электронный ресурс]. Forbes. URL: https://www.forbes.com/sites/theyec/2018/07/30/understanding-influencer-marketing-and-why-it-is-so-effective/ (дата обращения: 13.10.2024).