Аннотация: Статья посвящается проблеме развития личности в семейном социуме. Семейный социум как первичный институт социализации личности представляет наибольший интерес для изучения формирования толерантного сознания у супругов на разных этапах жизненного цикла семьи. Существует проблема психосоциальной адаптации супругов к посещению детей дошкольного образовательного учреждения. Объясняется взаимосвязь между социальным и асоциальным поведением детей с позитивной и негативной реакцией родителей на детские отрицательные эмоции. В школьном институте социализации детей супруги озабочены успеваемостью ребёнка в освоении знаний программы школьного обучения. Начало самостоятельной жизни молодых людей вызывает характерные психоэмоциональные переживания родителей, обусловленные процессом отделения детей от родителей. Развитие толерантного сознания у супругов на разных этапах жизненного цикла семьи выступает как ориентир консультирования по проблемным вопросам, возникающим в процессе развития межличностных отношений в семейном социуме.
Ключевые слова: толерантное сознание, любовь, способность к эмпатии, брак, супруги, личность матери, жизненный цикл семьи, социализация, ребёнок, консультирование
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Наука и технологии: актуальные вопросы, достижения и инновации»