Аннотация: В данной статье рассматривается проблема торговли персональными данными в рамках цифровой инфраструктуры в современном мире. На основе противопоставление модели США, ориентированной на создание системы взаимодействия с сетью Интернет с целью ее максимальной коммерциализации, и модели Индии по «превращению» сети Интернет в общественное благо продемонстрированы факторы, лежащие в основе такой системы. Актуальность темы заключается в том, что торговля информацией на электронных площадках растет стремительно. Цифровая платформа персональной идентификации демонстрирует, что создание жесткого контроля при работе в сети не всегда является необходимым; необходимо учитывать интересы потребителя Интернет услуг и его личное мнение при принятии решения о предоставлении персональных данных пользователям сети.
Ключевые слова: цифровая инфраструктура, Индия, AADHAAR, идентификация в сети
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «От науки к обществу: приоритетные направления преобразований и инструменты их реализации»