Аннотация: В статье обозначены некоторые проблемы современного высшего образования, обусловленные обновляющимися требованиями социально-экономической системы. Обоснована необходимость преобразования модели высшего образования для ее эффективного интегрирования в современную картину нового мира. В целях решения обозначенных проблем представлена концепция самоуправляемого обучения. Самоуправляемое обучение рассмотрено как личный атрибут или характеристика, как процесс, а также в качестве модели или техники обучения в условиях высшего образования. Особое внимание в статье уделено рассмотрению формирования готовности и способности к самоуправляемому обучению в системе высшего образования.
Ключевые слова: высшее образование, стратегии обучения, самоуправляемое обучение, компетенции, личностное становление, профессиональное саморазвитие.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Знания и образовательные технологии: теория и практика»