Роль дебатов как компетентностно-ориентированного метода при формировании иноязычной коммуникативной компетенции у волонтеров

Дата публикации: 18.11.2024

Роль дебатов как компетентностно-ориентированного метода при формировании иноязычной коммуникативной компетенции у волонтеров

Быковская А.А.
Павлова А.В.
Аннотация: Цель данного исследования заключается в выявлении эффективности метода дебатов как компетентностно-ориентированного метода обучения в рамках формированию иноязычной коммуникативной компетенции у волонтеров в условиях межкультурного взаимодействия. В качестве методов исследования использованы теоретический анализ педагогической литературы и эксперимент, проведенный среди волонтеров Школы межкультурной грамотности. В результате сделан вывод о целесообразности применения данного метода при обучении волонтеров, поскольку он способствует успешной адаптации к многоязычной среде и ускоренному развитию критического мышления, навыков аргументации, активного слушания и эмпатии, необходимых для успешной межкультурной коммуникации.
Ключевые слова: иноязычная коммуникативная компетенция, компетентностно-ориентированный метод, метод дебатов, межкультурное взаимодействие, волонтерская деятельность, межкультурная грамотность.
Полный текст статьи