Аннотация: Статья посвящена исследованию аспектов подготовки эффективных педагогических кадров в процессе их обучения и воспитания в системе СПО. Подчеркивается важная роль универсальных (надпрофессиональных) навыков, именуемых soft skills, или «гибкие навыки». Анализируются сущность и понятие термина soft skills, значимость владения гибкими навыками в процессе работы и общения в коллективе, составляющие компоненты этого понятия, а также необходимость педагогической работы по развитию у будущих специалистов необходимых навыков soft skills. Автор приходит к выводу о необходимости разработки дополнительных учебных программ и иных мероприятий в рамках образовательной и воспитательной работы для развития личностных качеств по всем составляющим soft skills с целью успешной профессиональной подготовки будущих специалистов на рынке труда.
Ключевые слова: hard skills; soft skills; гибкие навыки; профессиональные компетенции; универсальные компетенции; социальные компетенции; интеллектуальные компетенции; волевые компетенции; лидерские компетенции; личностные качества; образовательный процесс.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Инновации в образовании, педагогике, психологии и социологии: пересекая границы»