Аннотация: В статье обсуждаются результаты, полученные при исследовании функциональной асимметрии мозга школьников г. Тулы в 2005 г. и 2020 г. Обнаружена тенденция к сглаживанию функциональной асимметрии мозга школьников в процессе обучения с 1 по 11 класс. Предполагается, что это связано с цифровизацией различных сторон жизни человека, в том числе процесса образования, а также с широким внедрением тестовой формы промежуточной и итоговой аттестации знаний учащихся.
Ключевые слова: функциональная асимметрия, доминирование полушарий, право- и левополушарные, невыраженное доминирование, школьники, цифровизация, аттестация, тестовый контроль знаний.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «От науки к обществу: приоритетные направления преобразований и инструменты их реализации»