Аннотация: В настоящее время наиболее перспективным является исследование взаимосвязи между агрессивным поведением и самооценкой у молодежи в юношеском возрасте.
Агрессивность определяет поведение субъекта. Каждый индивид обладает наивысшим уровнем агрессивности или агрессивного поведения, это называется конструктивным насилием, направленным на свою собственную безопасность.
Когда уровень агрессивного поведения значительно выше оптимального уровня, можно говорить о форме повышенной агрессивности, которая относится к недостаточной компетентности человека в определенных жизненных ситуациях. Люди с таким уровнем агрессии формируют свои отношения с самими собой, чтобы они были сильными и компетентными. В ответ это формирует общее отношение к самооценке. Распространенным выражением низкой самооценки является усиление насилия, выражающееся в склонности испытывать тревожные состояния в различных социальных ситуациях. Понятно, что те, кто так уверен в себе, находятся в постоянном психическом напряжении, которое возникает в состоянии напряженного ожидания неприятностей, роста, бесконечного раздражения, эмоциональной нестабильности и как следствие была поставлена цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальное исследование взаимосвязи агрессивного поведения и самооценки студентов СПО.
Агрессивность определяет поведение субъекта. Каждый индивид обладает наивысшим уровнем агрессивности или агрессивного поведения, это называется конструктивным насилием, направленным на свою собственную безопасность.
Когда уровень агрессивного поведения значительно выше оптимального уровня, можно говорить о форме повышенной агрессивности, которая относится к недостаточной компетентности человека в определенных жизненных ситуациях. Люди с таким уровнем агрессии формируют свои отношения с самими собой, чтобы они были сильными и компетентными. В ответ это формирует общее отношение к самооценке. Распространенным выражением низкой самооценки является усиление насилия, выражающееся в склонности испытывать тревожные состояния в различных социальных ситуациях. Понятно, что те, кто так уверен в себе, находятся в постоянном психическом напряжении, которое возникает в состоянии напряженного ожидания неприятностей, роста, бесконечного раздражения, эмоциональной нестабильности и как следствие была поставлена цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальное исследование взаимосвязи агрессивного поведения и самооценки студентов СПО.
Ключевые слова: агрессия, агрессивность, агрессивное поведение, самооценка.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Международная научно-практическая конференция по социальному взаимодействию образовательных сред: исследования и практика»