Аннотация: Статья посвящена изучению проблемы формирования адекватной самооценки у старших подростков. Самооценка во многом определяет социальную адаптацию личности, являясь регулятором деятельности и поведения. В связи с этим, одной из приоритетных задач психологии и педагогики является исследование самооценки на разных возрастных этапах развития личности. Цель заявленного исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность психолого-педагогической программы формирования адекватной самооценки у старших подростков. Реализация заявленной цели осуществлялась с помощью применения следующего диагностического инструментария: методика Т.В. Дембо – С.Я. Рубинштейн в мод. А.М. Прихожан; методика «Исследование самооценки личности» С.А. Будасси; методика «Самооценка личности старшеклассника» Г.Н. Казанцевой.
Ключевые слова: самооценка, адекватная самооценка, формирование, подросток
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Психология и педагогика: продуктивное взаимодействие наук в образовательном процессе»