Формирование адекватной самооценки у старших подростков

Дата публикации: 14.10.2020

Формирование адекватной самооценки у старших подростков

Грасмик Е.А.
Гольева Г.Ю.
Аннотация: Статья посвящена изучению проблемы формирования адекватной самооценки у старших подростков. Самооценка во многом определяет социальную адаптацию личности, являясь регулятором деятельности и поведения. В связи с этим, одной из приоритетных задач психологии и педагогики является исследование самооценки на разных возрастных этапах развития личности. Цель заявленного исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность психолого-педагогической программы формирования адекватной самооценки у старших подростков. Реализация заявленной цели осуществлялась с помощью применения следующего диагностического инструментария: методика Т.В. Дембо – С.Я. Рубинштейн в мод. А.М. Прихожан; методика «Исследование самооценки личности» С.А. Будасси; методика «Самооценка личности старшеклассника» Г.Н. Казанцевой.
Ключевые слова: самооценка, адекватная самооценка, формирование, подросток
Полный текст статьи