Аннотация: Статья посвящена изучению проблемы формирования ценностных ориентаций у студентов СПО. Так как юношеский возраст является одним из определяющих возрастов, из-за чего часто и возникают конфликтные ситуации в важнейших сферах жизни (семья, учебное заведение, друзья, работа или стажировка), исследование данной темы становится актуальным в настоящее время в психологии. Цель исследования – теоретически обосновать и эмпирически исследовать эффективность программы формирования ценностных ориентаций у студентов СПО (раннего юношеского возраста). Реализация заявленной цели осуществлялась с использованием следующего диагностического инструментария: методика «Ценностные ориентации» М. Рокича, «Ценностные ориентации личности – 8» Г.Е. Леевика, «Ценностные ориентации» О.И. Моткова, Т.А. Огневой.
Ключевые слова: ценности, ценностные ориентации, студент, юношество, формирование, самоконтроль, эффективность.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Наука, технология и техника»