Аннотация: Тема исследования системы менеджмента качества и особенностей ее разработки для современных предприятий остается актуальной, по причине наличия разнообразия в подходах ее реализации на практике. Новая философия менеджмента качества требует создания на предприятиях таких стандартов деятельности и деловой культуры, которые основывались бы не на контроле, а на определенном уровне доверия к работе товаропроизводителя или исполнителя услуг. Разработка и внедрение менеджмента качества побуждает предприятие к изучению, удовлетворению и предвидению потребностей потребителя, дисциплинирует работать «Строго по регламентам», четко распределяет ответственность и полномочия, имеет предупредительный эффект, ликвидирует причины несоответствий, значительно уменьшает расходы предприятия, что повышает эффективность работы предприятия в целом.
Ключевые слова: система менеджмента качества, премия качества, модели качества, конкурентоспособность.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Фундаментальные и прикладные исследования: опыт, проблемы и перспективы»