Психолого-педагогические аспекты вовлеченности учащихся в процесс самообучения, личностного и профессионального развития в учреждениях дополнительного образования

Дата публикации: 29.06.2020

Психолого-педагогические аспекты вовлеченности учащихся в процесс самообучения, личностного и профессионального развития в учреждениях дополнительного образования

Борисова И. В.
Аннотация: В системе образования уже не первое десятилетие стоит проблема психолого-педагогического обоснования методик преподавания, раскрывающих личный потенциал и способности учащихся, а также их вовлеченность в процесс самообучения. От этого зависит не только понимание ими своих особенностей и талантов, но и определение с вектором дальнейшего профессионального и социального развития, успешность обучения в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования, в которых качество получаемого образования пропорционально собственным усилиям, вложенным в освоение профессии. Широкие возможности для вовлеченности в процесс развития разносторонних интересов и апробирования своих способностей в разных областях знаний и навыков создают индивидуальные траектории самообучения подростков, в том числе и в дополнительном образовании.
Ключевые слова: вовлеченность, индивидуальная траектория самообучения, дополнительное образование.
Полный текст статьи