Аннотация: В системе образования уже не первое десятилетие стоит проблема психолого-педагогического обоснования методик преподавания, раскрывающих личный потенциал и способности учащихся, а также их вовлеченность в процесс самообучения. От этого зависит не только понимание ими своих особенностей и талантов, но и определение с вектором дальнейшего профессионального и социального развития, успешность обучения в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования, в которых качество получаемого образования пропорционально собственным усилиям, вложенным в освоение профессии. Широкие возможности для вовлеченности в процесс развития разносторонних интересов и апробирования своих способностей в разных областях знаний и навыков создают индивидуальные траектории самообучения подростков, в том числе и в дополнительном образовании.
Ключевые слова: вовлеченность, индивидуальная траектория самообучения, дополнительное образование.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Современные проблемы развития образования, обучения и воспитания в России и за рубежом»