Аннотация: Статья посвящена исследованию эффективности использования урока-суда как интерактивной формы обучения на уроках литературы в 10-11 классах. В качестве примера рассмотрен роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». Урок-суд предлагается как метод активизации читательского восприятия, способствующий развитию критического мышления, аналитических умений и эмоционального вовлечения учащихся в процесс изучения литературного произведения. В статье представлены методические рекомендации по организации урока-суда, а также анализ его влияния на формирование читательской культуры старшеклассников.
Цели:
Цель статьи – доказать полезность использования урока-суда для активизации читательского восприятия на уроках литературы в старших классах.
Задачи:
1. Рассмотреть специфику урока-суда как интерактивной формы обучения;
2. Изучить осуществимость применения урока-суда на основе романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»;
3. Создание технологий по проведению урока-суда;
4. Значимость и влияние урока-суда на развитие читательского восприятия и критического мышления у учащихся старших классов.
Методология:
В основе исследования лежит системный подход, который включает в себя разбор научных источников, которые специализируются на методике преподавания литературы, а также педагогическая психология и разнообразная интерактивная система обучения.
Использованы методы теоретического изучения, моделирование педагогического процесса, а также разбор практического опыта проведения урока-суда в 10-11 классах. В роли фактической базы исследования выступает наблюдение за учебной деятельностью обучающихся 10-11 классов в момент проведения урока-суда.
Результаты:
Проведенное мной исследование показало эффективность урока-суда как формы активизации читательского восприятия. Учащиеся на примере романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» смогли глубже изучить идейное содержание произведения, разобрать мотивы поступков героев, а также сформировать собственное отношение к тем проблемам, которые поднял в своем романе Иван Сергеевич Тургенев. Такой формат урока поспособствовал развитию у обучающихся навыков аргументации, критического мышления и эмоциональной вовлеченности в процесс изучения литературы. Учащиеся активно принимали участие в дискуссии, что доказывает повышение мотивации к чтению и анализу художественных произведений.
Цели:
Цель статьи – доказать полезность использования урока-суда для активизации читательского восприятия на уроках литературы в старших классах.
Задачи:
1. Рассмотреть специфику урока-суда как интерактивной формы обучения;
2. Изучить осуществимость применения урока-суда на основе романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»;
3. Создание технологий по проведению урока-суда;
4. Значимость и влияние урока-суда на развитие читательского восприятия и критического мышления у учащихся старших классов.
Методология:
В основе исследования лежит системный подход, который включает в себя разбор научных источников, которые специализируются на методике преподавания литературы, а также педагогическая психология и разнообразная интерактивная система обучения.
Использованы методы теоретического изучения, моделирование педагогического процесса, а также разбор практического опыта проведения урока-суда в 10-11 классах. В роли фактической базы исследования выступает наблюдение за учебной деятельностью обучающихся 10-11 классов в момент проведения урока-суда.
Результаты:
Проведенное мной исследование показало эффективность урока-суда как формы активизации читательского восприятия. Учащиеся на примере романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» смогли глубже изучить идейное содержание произведения, разобрать мотивы поступков героев, а также сформировать собственное отношение к тем проблемам, которые поднял в своем романе Иван Сергеевич Тургенев. Такой формат урока поспособствовал развитию у обучающихся навыков аргументации, критического мышления и эмоциональной вовлеченности в процесс изучения литературы. Учащиеся активно принимали участие в дискуссии, что доказывает повышение мотивации к чтению и анализу художественных произведений.
Ключевые слова: методика преподавания литературы, урок-суд, обучающиеся, критическое мышление, исследование, И.С. Тургенев, «Отцы и дети», роман, интерактивные методы обучения
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Наука и общество: вызовы и перспективы глобального развития»