Аннотация: В статье представлены результаты исследования выраженности основных показателей склонности к девиантному поведению у подростков. Были использованы теоретические методы – анализ психолого-педагогической литературы по проблеме склонности к девиантному поведению у подростков; эмпирические методы, представленные психодиагностическим методом, использовались психодиагностические методики: «Склонность к девиантному поведению» (Э.В. Леус); диагностический опросник для выявления склонности к различным формам девиантного поведения («ДАП-П»); «Скрининговая диагностика компьютерной зависимости» (Л.Н. Юрьева, Т.Ю. Больбот); методы обработки данных, математико-статистического анализа: (методы описательной статистики; критерий Стьюдента). Из исследуемых параметров высокий уровень выявлен у испытуемых подростков в таких зонах девиантного поведения, как аддиктивное поведение, социально обусловленное поведение и агрессивное поведению. Полученные результаты дают основание для разработки программы психологической коррекции склонности к девиантному поведению у подростков.
Ключевые слова: девиантное поведение, склонность к девиантному поведению, компьютерная зависимость, психологическая коррекция, подростковый возраст.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции по образованию и педагогике: современные тенденции и методы»