Особенности проявлений эмоциональных нарушений у студентов как показатель социальной дезадаптации

Дата публикации: 31.03.2021

Особенности проявлений эмоциональных нарушений у студентов как показатель социальной дезадаптации

Абдимуса Ж.Н.
Тапалова О.Б.
Аннотация: В настоящей статье рассматривается проблема состояния психического здоровья студенческой молодежи. На современном этапе необходимо раннее выявления факторов нарушения психоэмоциональных состояний и риска дезадаптации у студентов. Методики исследования: Шкала измерения степени выраженности сниженного настроения В. Зунга (в адаптации Т.Н. Балашовой) и опросник Бека для выявления тревожности и депрессии. Полученные экспериментальные результаты показали, что степень сниженного настроения - депрессивности связана отрицательно корреляциями с адаптацией (-0,235**), с приятием других (-0,218*), и с самовосприятием (-0,197*). Студенты с выраженной депрессией испытывают общую дезадаптацию, непринятие себя и других. Самооценка испытуемых студентов своего эмоционального состояния по опроснику BDI показала негативные тенденции: наличие чувства вины, снижение работоспособности, снижение аппетита и массы тела, снижение настроения и увеличение тревожности. Полученные результаты исследования свидетельствуют об эмоциональных нарушениях у студентов и о необходимости психокоррекционной работы со студентами.
Ключевые слова: эмоциональные состояния, тревожность, сниженное настроение, депрессия, студенты.
Полный текст статьи