Аннотация: В статье рассматриваются барьеры, возникающие в процессе социокультурной адаптации учащихся-мигрантов к российской школе. Отражена роль учебного предмета обществознание в работе с данной категорией учащихся, как основополагающего во взаимодействии аутентичной для мигранта и принимающей российской культур. Представлены результаты включенного наблюдения, проводимого в общеобразовательной школе Санкт-Петербурга, констатирующие наличие у учащихся таких этнокультурных барьеров, как плохое знание русского языка, интолерантность, неготовность к обучению на неродном языке, отсутствие должного взаимодействия между семьей и школой, масс-культурный барьер.
Ключевые слова: учащиеся-мигранты, социокультурная адаптация, обществознание, этнокультурные барьеры, педагогические риски
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Социокультурная адаптация через образование, педагогику, психологию и социологию: современные подходы»