Аннотация: В статье рассматриваются понятия «профессиональное» и «эмоциональное» выгорания, а также возможные причины и последствия возникновения и проявления профессионального выгорания у педагогов сельской и городской школ. Раскрываются основные особенности формирования профессионального выгорания у педагогов сельской школы и городской гимназии. Описываются результаты эмпирического исследования формирования склонности к профессиональному выгоранию учителей образовательных учреждений различного типа. Результаты исследования и сравнительный анализ подтвердили гипотезу исследования, что педагоги одной образовательной организации более подвержены возникновению профессионального выгорания, чем педагоги другого образовательного учреждения.
Ключевые слова: профессиональное выгорание, эмоциональное выгорание, эмоциональное состояние, симптомы эмоционального выгорания, фазы эмоционального выгорания, деперсонализация, редукция личных достижений, эмоциональное истощение.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Современные проблемы развития образования, обучения и воспитания в России и за рубежом»