Аннотация: В статье анализируется такой культурный феномен, как новые медиа, приводятся различные подходы к определению этого термина современными исследователями виртуальной культуры и журнализма. Являясь частью системы средств массовой информации, новые медиа создали культурно-информационную монополию с постоянно увеличивающимся количеством участников виртуальной коммуникации. Высокая конкурентность на рынке СМИ и рост «жителей» виртуального пространства вынуждает новые медиа работать не на всю аудиторию пользователей Сети, а на конкретный сегмент социума. Такое фрагментирование и сегментирование интернет-аудитории проводится в разных аспектах – географическом, демографическом, психографическом, поведенческом, а также оказывает влияние на формирование виртуальных субкультур. Приведенные статистические данные демонстрируют, как происходит этот процесс, в котором отдельные нишевые культуры становятся популярнее массовых. Такое деление аудитории перспективно и работает на формирование разносторонней культуры медиапространства.
Ключевые слова: Новые медиа, СМИ, медиапространство, культурное сегментирование, Интернет, аудитория.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Наука и общество: размышления, взгляды и возможности»