Аннотация: В статье рассматривается сущность и основные характеристики такой комплексной дефиниции, как воспитательная система, выявляется роль ее активных субъектов – обучающихся. Кроме того, подробно рассматриваются ее основные составные части – параметры и определяется, что она носит дуалистичный характер, включая интегративную и дезинтегративную формы своего развития. В заключении статьи делается вывод о том, что активные субъекты – обучающиеся – играют наиболее значимую роль,
выступая тем ядром, вокруг которого и формируется система, а также находятся в постоянном, непрерывном взаимодействии с ней.
выступая тем ядром, вокруг которого и формируется система, а также находятся в постоянном, непрерывном взаимодействии с ней.
Ключевые слова: воспитательная система вуза, воспитание, интегративная и дезинтегративная форма, образовательный процесс, высшее образование, педагогика
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Педагогическая наука и образовательная практика: современные исследования и достижения»