Аннотация: В статье рассматривается необходимость переосмысления подходов к обучению и развитию обучающихся в условиях современной высшей школы. Высшее образование рассматривается как один из существенных факторов, влияющих на процессы профессионального и личностного становления индивида. Поэтому важно целесообразно и ответственно подходить к вопросу обучения и развития молодежи и учитывать тренды современной действительности. В условиях глобальных трансформаций для каждого человека особенное значение приобретает готовность осознанно планировать и реализовывать индивидуальную стратегию обучения и саморазвития на принципах непрерывности. В контексте рассматриваемой проблемы самоуправляемое обучение рассматривается как востребованная и перспективная парадигма обучения студентов в условиях современной системы высшего образования.
Ключевые слова: высшая школа, индивид, личностно-профессиональное развитие, самоуправляемое обучение.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Современное образование: размышления, взгляды и возможности»