Аннотация: В статье анализируется необходимость переосмысления подходов к обучению и развитию молодых людей в современной высшей школе. В условиях новой цифровой действительности готовность осознанно планировать индивидуальную стратегию обучения и саморазвития, а также владеть тем инструментарием, который позволит реализовывать данную стратегию в течение всей жизни, признана одной из важнейших. В качестве перспективного направления представлено самоуправляемое обучение как стратегия осознанного развития и образования индивида. Самоуправляемое обучение рассматривается как многогранный феномен и как концепция, которую актуально реализовывать в системе высшего образования. В статье проанализированы некоторые значимые компоненты самоуправляемого обучения и представлены разные точки зрения на основополагающие аспекты его природы.
Ключевые слова: высшая школа, стратегии обучения, готовность, способность, самоуправляемое обучение, личностный рост, профессиональное развитие.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Педагогическая наука и педагогическая практика»