Аннотация: Статья посвящена изучению и анализу проблемы соотношения воспитания и образования в трудах отечественных философов. В статье конкретизируются понятия «образование», «воспитание», представленные как в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», так и в публикациях и изданиях философской тематики. В статье рассматриваются различные точки зрения на соотношение процессов образования и воспитания. Актуальность обращения к данной проблеме обусловлена стоящими перед образованием задачами, которые направлены на необходимость коренных преобразований в самом понимании сущности образования, в самом подходе к определению приоритетов образовательной деятельности. Но коренные преобразования в этой сфере возможны только при условии первоочередного решения общих образовательных проблем, в частности определяющих роль и место воспитания и образования в становлении и развитии личности. Обоснование актуальности темы, определили цель статьи – изучить и проанализировать проблему соотношения воспитания и образования в трудах отечественных философов. Объект исследования в рамках нашей статьи: труды по философии образования. Предмет теоретического исследования: взгляды отечественных философов на проблему соотношения воспитания и образования. Цель, объект и предмет определили решение следующих задач: аналитический обзор источников по теме статьи; изучение и анализ философских точек зрения на проблему соотношения воспитания и образования. Достижению поставленной цели и решению задач будет способствовать комплекс теоретических методов: анализ, сравнение и обобщение философской литературы, изучение нормативных документов федерального уровня.
Ключевые слова: образование, воспитание, отечественные философы, философия образования.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Педагогическая наука и образовательная практика: современные исследования и достижения»