Аннотация: В процессе профессиональной деятельности многие тренера сталкиваются с низкой мотивацией юных спортсменов, которая выражается в низкой посещаемости тренировок и прекращением занятий спортом. В статье похвала рассматривается как внешний мотив, влияющий на мотивацию детей начального этапа спортивной подготовки. Цель работы – провести анализ представленных в психолого-педагогической литературе определений похвалы как метода мотивации. Задачи исследования мы определили следующие: проанализировать основные подходы к определению понятия «похвала», выявить современные представления исследователей о способах похвалы, ее структуре и модификациях. В качестве основного метода исследования использовался анализ научно-методической литературы. В результате исследования было выявлено более двадцати определений понятия «похвала», что говорит о том, что исследователи не пришли к единому определению данного понятия. В работе были определены структура похвалы, способы похвалы и модификации, которых насчитано более пятнадцати. Проведенное исследование позволило сделать вывод что, тема мотивации в спорте широко представлена, а тема похвалы как способ мотивации недостаточно изучена.
Ключевые слова: мотивация, мотивы спортивной деятельности, спортсмены, начальный этап подготовки, похвала, модификации похвалы.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Воспитание, обучение, образование: передовые технологии, исследования и разработки»