Аннотация: Одно из приоритетных направлений — достижение качества современного образо¬вания, отвечающего актуальным потребностям лич¬ности, общества и государства. В значительной сте-пени условия эффективной реализации образователь¬ной политики формируются на уровне деятельности образовательного учреждения и излагаются в его об¬разовательной программе.
Цели и задачи образовательной программы, требова¬ния государственного стандарта в той или иной обра¬зовательной области реализуются посредством про¬грамм по учебным предметам. Программа по учебно¬му предмету — результат большой кропотливой рабо¬ты представителей различных областей знаний: спе¬циалистов конкретной науки, определяющих основной круг знаний, умений и навыков; педагогов и психоло¬гов, формирующих и распределяющих материал по годам обучения в соответствии с возрастными возмож¬ностями детей; методистов, разрабатывающих науч¬но-методическое обеспечение, необходимое для эффективного усвоения знаний, умений и навыков[1]. В каждой программе аккумулирован опыт изучения той или иной науки, отражены ее достижения. Однако разнообразие образовательных потребностей людей, которое приводит к необходимости обеспече¬ния вариативности содержания образования, неред¬ко требуют модифицирования ти¬повых или разработки рабочих про¬грамм. Разработка рабочей программы, представ¬ляющая собой достаточно сложный учебный и нор¬мативный документ, требует от автора, составителя высокого уров¬ня квалификации. Недостаточная готовность автора к разработке новых или модернизации существующих программ является причиной серьезных не¬дочетов в них.
Цели и задачи образовательной программы, требова¬ния государственного стандарта в той или иной обра¬зовательной области реализуются посредством про¬грамм по учебным предметам. Программа по учебно¬му предмету — результат большой кропотливой рабо¬ты представителей различных областей знаний: спе¬циалистов конкретной науки, определяющих основной круг знаний, умений и навыков; педагогов и психоло¬гов, формирующих и распределяющих материал по годам обучения в соответствии с возрастными возмож¬ностями детей; методистов, разрабатывающих науч¬но-методическое обеспечение, необходимое для эффективного усвоения знаний, умений и навыков[1]. В каждой программе аккумулирован опыт изучения той или иной науки, отражены ее достижения. Однако разнообразие образовательных потребностей людей, которое приводит к необходимости обеспече¬ния вариативности содержания образования, неред¬ко требуют модифицирования ти¬повых или разработки рабочих про¬грамм. Разработка рабочей программы, представ¬ляющая собой достаточно сложный учебный и нор¬мативный документ, требует от автора, составителя высокого уров¬ня квалификации. Недостаточная готовность автора к разработке новых или модернизации существующих программ является причиной серьезных не¬дочетов в них.
Ключевые слова: рабочая программа, структура рабочей программы, дисциплины профессионального цикла, технология приготовления пищи.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Инновации в области науки, техники, бизнес-инженерии, образовании»