Аннотация: Современные тенденции гуманизации общественных процессов затронули и сферу образования, где актуальным на сегодняшний день является инклюзивное образование. Интеграция детей-дошкольников с ОВЗ в группу детского сада вместе с другими детьми приводит к ряду затруднений, в том числе проблемам адаптации детей с ОВЗ в группе, организации совместной деятельности, общению детей между собой и детей со взрослыми. Это подтверждает необходимость создания и поддержания благоприятного психологического климата в инклюзивной группе детского сада. В статье рассмотрено понятие психологического климата в детской группе, рассмотрены особенности благоприятного психологического климата, предложены рекомендации по созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в инклюзивной группе детского сада.
Ключевые слова: психологический климат, инклюзивное образование, ограниченные возможности здоровья, коммуникативно-познавательная потребность.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Гуманитарное и социально-научное знание: теоретические исследования и практические разработки»