Аннотация: Статья посвящена институциональному анализу швейцарской национальной политики. Исходная гипотеза сводилась к предположению, что политическая институционализация этнокультурного разнообразия и децентрализованная конституционная политика может не только принимать, но и уравновешивать противоположные интересы этнических групп в многонациональном государстве. Следуя последовательному характеру аргументации, частично анализируется структура политических сетей в Конфедерации, инфраструктура отношений, через которые проходит политическая мобилизация граждан. Основное внимание уделяется тем аспектам, которые имеют отношение к швейцарскому пониманию национального государства: конституционная политика, федерализм, «референдарная» демократия, компромиссная политическая культура.
Швейцария является эмпирическим доказательством того, что федерализм и демократия, преобразованные из функциональных парадигм в общенациональные и объединяющие ценности, могут стать действенными инструментами непрерывного перераспределения власти и урегулирования межэтнических проблем в полиэтнической федерации.
Швейцария является эмпирическим доказательством того, что федерализм и демократия, преобразованные из функциональных парадигм в общенациональные и объединяющие ценности, могут стать действенными инструментами непрерывного перераспределения власти и урегулирования межэтнических проблем в полиэтнической федерации.
Ключевые слова: Швейцария, федерализм, демократия, конституционная политика, полиэтническая федерация, этнополитика.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Межкультурные исследования в области общественных наук, экономики и управления»