Branding in international markets: strategies and approaches

UDC 339
Publication date: 19.06.2025
International Journal of Professional Science №6(1)-25

Branding in international markets: strategies and approaches

Брендинг на международных рынках: стратегии и подходы

Guo Jiyuan

master's student,
Southern Federal University


Го Цзиюань

магистрант,
Южный федеральный университет
Аннотация: In today's globalised environment, branding in international markets has become particularly important. Companies seeking to successfully promote their goods and services face the need to take into account the cultural, economic and social characteristics of different regions. This makes the study of strategies and approaches to international branding an urgent task, which helps not only to understand the mechanisms of successful entry into new markets, but also contributes to the competitiveness of brands. The paper examines the evolution of branding strategies in international markets, tracing the shift from a standardised approach to one that integrates localisation and cultural resonance, highlighting the critical role of understanding cultural differences, consumer behaviour and market dynamics in achieving successful international brand development. The paper analyses key strategies such as market research, segmentation, targeting, positioning (STP), localised marketing and continuous adaptation, and highlights the challenges of maintaining brand identity in diverse cultural contexts. The aim of this study is to explore the transformation of branding strategies in international markets, focusing on the shift from standardisation to a balanced approach that incorporates localisation and cultural aspects. Methods: the study uses a literature review on the topic of international branding strategies, analysing approaches such as market research, STP, localised marketing and competitive analysis. Research findings: cultural differences create significant barriers, requiring brands to find a balance between standardisation (for uniformity) and customisation (for local relevance) in order to maintain their identity while meeting diverse preferences.

Abstract: В современных условиях глобализации брендинг на международных рынках приобрел особую значимость. Компании, стремящиеся к успешному продвижению своих товаров и услуг, сталкиваются с необходимостью учитывать культурные, экономические и социальные особенности различных регионов. Это делает исследование стратегий и подходов к международному брендингу актуальной задачей, которая помогает не только понять механизмы успешного выхода на новые рынки, но и способствует конкурентоспособности брендов. В статье рассматривается эволюция стратегий брендинга на международных рынках, прослеживается переход от стандартизированного подхода к подходу, который интегрирует локализацию и культурный резонанс, подчеркивается важнейшая роль понимания культурных различий, поведения потребителей и динамики рынка в достижении успешного развития международного бренда. В документе анализируются ключевые стратегии, такие как маркетинговые исследования, сегментация, таргетинг, позиционирование (STP), локализованный маркетинг и непрерывная адаптация, а также подчеркиваются проблемы сохранения идентичности бренда в разнообразных культурных контекстах. Целью данного исследования является изучение трансформации стратегий брендинга на международных рынках, с упором на переход от стандартизации к сбалансированному подходу, включающему локализацию и культурные аспекты. Методы: в исследовании используется обзор литературы по теме международных стратегий брендинга, проводится анализ таких подходов, как маркетинговые исследования, STP, локализованный маркетинг и конкурентный анализ. Результаты исследования: культурные различия создают значительные препятствия, требуя от брендов находить баланс между стандартизацией (для единообразия) и индивидуализацией (для соответствия местным условиям), чтобы сохранить свою идентичность и при этом соответствовать разнообразным предпочтениям.
Ключевые слова: брендинг, международный рынок, культурный резонанс, иминдж бренда.

Keywords: branding, international market, cultural resonance, brand image.


Введение. Эволюцию брендинга на международных рынках можно проследить до появления глобализации, которая существенно повлияла на то, как бренды работают за пределами национальных границ. По мере того, как рынки начали интегрироваться, бренды столкнулись с множеством проблем при выходе на новые страны. Этот переход подчеркнул важность культурных соображений в стратегиях брендинга, поскольку бренды больше не ограничивались внутренней аудиторией и должны были ориентироваться в сложностях разнообразного потребительского поведения и предпочтений [2]. Изначально бренды стремились поддерживать единообразную идентичность на различных рынках, придерживаясь принципов стандартизации. Считалось, что такой подход сократит затраты клиентов на поиск и воспринимаемые риски, предоставляя единый имидж бренда. Однако, по мере того, как бренды расширялись на международном уровне, они быстро столкнулись с необходимостью культурной адаптации. Непонимание культурных нюансов может привести к разрушительному недопониманию, которое, в свою очередь, может поставить под угрозу репутацию бренда и его присутствие на рынке [3]. Таким образом, исторический контекст брендинга на международных рынках иллюстрирует переход от чисто стандартизированного подхода к подходу, включающему локализацию и культурный резонанс как основные стратегии успеха бренда [6]. Такие бренды, как Coca-Cola, McDonald’s и Disney, служат яркими примерами того, как эффективная культурная адаптация может способствовать принятию бренда на разнообразных рынках. Эти компании справились с трудностями кросс-культурного брендинга, адаптировав свои продукты к местным обычаям и ценностям, что демонстрирует решающий баланс между сохранением идентичности бренда и принятием культурного разнообразия.

Успешная международная стратегия брендинга подразумевает баланс между преимуществами стандартизации и необходимостью локализации. Стандартизация обеспечивает эффективность затрат и единообразное послание бренда, в то время как локализация обеспечивает, что маркетинговые усилия находят отклик у местных культур и предпочтений потребителей [4]. Чтобы создать конкурентное преимущество, компании должны тщательно оценивать культурные различия, правовые требования и поведение потребителей [9].

Методы и методология. В исследовании используется обзор литературы по теме международных стратегий брендинга. Оно опирается на существующие академические источники для синтеза знаний о культурной адаптации и динамике рынка. Кроме того, проводится анализ таких подходов, как маркетинговые исследования, STP, локализованный маркетинг и конкурентный анализ.

Эксперимент. Развитие бренда на международных рынках требует тонкого подхода, который уравновешивает локальную релевантность с глобальной согласованностью. Следующие стратегии имеют решающее значение для эффективного создания и развития бренда в различных культурах.

  1. Понимание потребностей клиентов и тенденций рынка

Успешное развитие бренда выходит за рамки простых изменений визуальной идентичности или запуска продуктов; оно требует глубокого понимания потребностей клиентов и динамики рынка. Бренды должны принять культуру непрерывного совершенствования, регулярно собирая отзывы клиентов и анализируя рыночные данные, чтобы информировать о постепенных улучшениях своих предложений [8]. Этот подход, основанный на данных, позволяет организациям оставаться актуальными и конкурентоспособными, согласовывая свои стратегии с меняющимися предпочтениями своей глобальной аудитории.

  1. Проведение комплексного исследования рынка

Прежде чем выходить на новые рынки, бренды должны провести тщательное исследование рынка, чтобы понять уникальные культурные ценности, нормативно-правовые базы и конкурентные ландшафты своих целевых местоположений. Это фундаментальное исследование позволяет брендам локализовать свои предложения продуктов, способствуя более глубокой связи с местной аудиторией и в конечном итоге повышая лояльность к бренду [7]. Хотя сохранение единообразия бренда имеет жизненно важное значение, адаптация к местным потребностям не менее важна для успеха.

  1. Сегментация, таргетинг и позиционирование (STP)

Универсальный подход неэффективен на международных рынках. Вместо этого бренды должны использовать модель STP — сегментацию, таргетинг и позиционирование — чтобы разбить рынок на управляемые сегменты на основе различных критериев, таких как демографические и психографические данные. Это позволяет брендам выбирать определенные сегменты, которые соответствуют их видению, и создавать уникальные ценностные предложения, которые находят отклик у этих аудиторий [8].

  1. Локализованные маркетинговые стратегии

Локализация выходит за рамки простого перевода маркетинговых материалов; она включает в себя адаптацию продуктов к местной культуре и предпочтениям потребителей. Эта стратегия усиливает взаимодействие и способствует более прочной связи с местными клиентами. Однако управление многочисленными локализованными кампаниями может привести к увеличению затрат и сложностям, требуя от брендов нахождения баланса между сохранением основной идентичности и предложением локальной релевантности [5].

  1. Создание ценностей и идентичности бренда

Основные ценности и индивидуальность бренда имеют основополагающее значение для создания эмоциональной связи с потребителями в разных культурах. Компании должны строго определять и последовательно сообщать эти ценности в своих маркетинговых инициативах. Этот процесс требует тщательного самоанализа и сотрудничества с заинтересованными сторонами для обеспечения подлинности опыта бренда. Перевод этих абстрактных ценностей в осязаемый опыт может оказаться сложной задачей, требующей внимания к культурным нюансам и менталитету потребителей [8].

  1. Конкурентный анализ

Понимание конкурентной среды имеет решающее значение для развития бренда. Компании должны проводить глубокий анализ позиционирования и стратегий конкурентов, чтобы оценить их сильные и слабые стороны в локальном и глобальном контексте. Это может включать мониторинг рекламных кампаний и присутствия в социальных сетях, а также использование передовых инструментов аналитики данных для целостного представления динамики рынка [8].

  1. Особое внимание к непрерывному обучению и адаптации

Эффективное развитие бренда — это непрерывный процесс, который включает в себя адаптацию к обратной связи рынка и меняющимся условиям. Компаниям следует развивать мышление обучения и инноваций, используя современные технологии, такие как ИИ и машинное обучение, чтобы ориентироваться в сложностях глобального брендинга. Этот проактивный подход не только повышает капитал бренда, но и позволяет компаниям быстро реагировать на новые тенденции и предпочтения потребителей [8].

Результаты. Культурные различия представляют собой одну из основных проблем в международном брендинге. Бренды, выходящие на новые рынки, должны тщательно контролировать баланс между стандартизацией и кастомизацией, гарантируя, что они сохранят свою основную идентичность, адаптируясь к местным вкусам и предпочтениям.

Непонимание культурных нюансов может привести к нарушению межкультурной коммуникации, потенциально оттолкнув целевую аудиторию и нанеся ущерб репутации бренда. Например, определенные цвета, символы и фразы могут иметь разное значение в разных культурах, что требует глубокого понимания местных контекстов, чтобы избежать ошибок.

Потребительское поведение существенно различается в разных регионах, на него влияют такие факторы, как индивидуализм против коллективизма и различные модели потребления. Бренды должны адаптировать свои стратегии, чтобы резонировать с этими поведенческими различиями, чтобы способствовать вовлеченности и лояльности. Например, сообщения, апеллирующие к индивидуалистическим культурам, могут быть не столь эффективны в коллективистских обществах, где преобладают групповые призывы.

Культуры не статичны; они развиваются по мере изменения общественных норм. Идти в ногу с этими преобразованиями — это постоянная проблема для мировых брендов. То, что находит отклик у потребителей сегодня, может не иметь такого же влияния завтра, требуя от брендов адаптации своих стратегий и сообщений в режиме реального времени.

References

1. Alsan M. Why Brands are Investing in Cross-Cultural Marketing // [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: https://www.weglot.com/blog/cross-cultural-marketing (дата обращения: 25.05.2025)
2. Cross-Cultural Branding аnd Leadership // [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: https://martinroll.com/resources/articles/branding/cross-cultural-branding-leadership/ (дата обращения: 25.05.2025)
3. Global Branding and Cultural Considerations // [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: https://www.hyperwriteai.com/guides/global-branding-cultural-considerations-study-guide (дата обращения: 25.05.2025)
4. Global branding: Key insights for international success // [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: https://www.smartling.com/blog/international-brand-management (дата обращения: 25.05.2025)
5. Global marketing: Strategies, benefits, and examples // [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: https://www.gelato.com/blog/global-marketing (дата обращения: 25.05.2025)
6. Grauss D. Achieving global brand consistency through localization // [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: https://www.nativelocalization.com/achieving-global-brand-consistency-through-localization/ (дата обращения: 25.05.2025)
7. Graver K. Building a Global Brand: Balancing Consistency and Adaptation // [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: https://startgrowimprove.com/balancing-consistency-and-adaptation-in-international-markets/ (дата обращения: 25.05.2025)
8. Vaught V. A Step-by-Step Guide to Global Brand Development // [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: https://www.smashbrand.com/articles/global-brand-development/ (дата обращения: 25.05.2025)
9. Williams B. Top 7 International Brand Strategy Techniques // [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: https://insight7.io/top-7-international-brand-strategy-techniques/ (дата обращения: 25.05.2025)