Abstract: The article is devoted to the study of the impact of the emergence of artificial intelligence on the development of the digital market in the course of utilizing new capabilities and technologies. The purpose of the research is to determine the scope of application of artificial intelligence in computer graphics. The subject of research in this article is the basic concepts of artificial intelligence and its structural elements. With the advent of free use of artificial intelligence, computer graphics artists have new opportunities to simplify and accelerate the process of creating various materials. The pace of development and use of artificial intelligence technology worldwide in recent years is noted. Consideration is given to the use of this technology once it is made openly available to all users. Thanks to new constantly appearing and updated resources on creation of computer graphics and interaction with artificial intelligence and users have an opportunity to adjust the proportions of created objects, their contrast and color saturation, use a variety of variation of parameters. All this becomes a highly effective tool in the hands of an artist and designer.
Keywords: artificial intelligence, graphic design, graphic editor, color correction, exposure.
Искусственный интеллект – направление науки по разработке аналитических систем с возможностью обучения и решения различных задач. В видеомонтаже и графическом дизайне искусственный интеллект выступает прикладным средством, упрощающим работу на различных этапах.
Многие люди считают использование искусственного интеллекта в сфере графического дизайна негативным фактором, который может повлечь за собой сокращение рабочих мест.
У художников компьютерной графики существует разделение на уровни знаний и опыта работы в сфере графического дизайна, которые представлены в таблице 1.
Таблица 1
Уровни художников компьютерной графики
Уровень специалиста | Опыт работы | Краткая характеристика |
Junior (Джуниор) | Менее 1 года | Человек, обладающий теоретическими знаниями, без навыка практического применения их |
Middle (Мидл) | От 1 до 3 лет | Человек, обладающий опытом применения знаний на практике, но продолжающий свою работу под контролем более квалифицированных специалистов |
Senior (Синьор) | От 4 лет | Человек, обладающий необходимым уровнем теоретических и практических знаний для самостоятельной работы |
Считается, что искусственный интеллект заменит начинающих специалистов, то есть специалистов уровня «junior». Специалисты данного уровня чаще всего способны выполнять базовые задачи начального уровня, так как не обладают практическими знаниями, а лишь представляют знания теории в данной сфере деятельности. Но, с другой стороны, более квалифицированные специалисты и работодатели считают, что использования искусственного интеллекта облегчит и ускорит работу специалистов, давая больше свободного времени для реализации творческой составляющей за счет исключения рутинных задач [1-2].
В данный момент искусственный интеллект находится на начальном этапе развития, то есть способен предоставлять быстрый и качественный вариант по запросу пользователя, но предсказуемый. Это и является отличительным фактором человека. Помимо логического мышления художник компьютерной графики так же применяет и творческого составляющее, что позволяет создавать продукцию аналогов, которой нет на рынке. Искусственный интеллект лишь способен дополнять и упрощать работу людей в данной сфере.
Главным недостатком искусственного интеллекта является тот фактор, что он не способен проанализировать финальный результат своей работы, так как он делает свою работу при помощи анализа других пользователей. А работа с графическим дизайном является творческой и индивидуальной работой [3].
Проанализировав работу одного из популярных приложений «Luminar» с возможностью цветокоррекции фотографий при помощи искусственного интеллекта, можно заметить недочеты искусственного интеллекта. Загрузив исходную фотографию, мы можем увидеть нечеткое и темное изображение природы (рисунок 1).
Рисунок 1. Исходное изображение в приложении «Luminar»
При помощи встроенного искусственного интеллекта мы можем сделать данное изображение более ярким и легко восприимчивым для взгляда (рисунок 2).
Рисунок 2. Изображение, обработанное искусственным интеллектом
Запустив внутренний искусственный интеллект несколько раз с разными параметрами, мы получили более яркое и сочное изображение. При желании отредактировать экспозицию с балансом света и теней, искусственный интеллект не выдает лучшего результата. Он либо меняет всю цветокоррекцию либо начинает ухудшать изображение по качеству. На данном этапе как раз и необходим художник компьютерной графики, так как он способен подойти к этому процессу более творчески и сделать картинку приятной для глаза большинства людей создав индивидуальные настройки цветокоррекции (рисунок 3).
Рисунок 3. Изображение с дополнительной обработкой при помощи художника компьютерной графики
Данный пример показывает, что работа искусственного интеллекта способна ускорить работу художника компьютерной графики, но не заменить его. В работе человека есть главное, составляющее индивидуальный творческий подход к работе, что и отличает его от искусственного интеллекта.
Развитие и использование искусственного интеллекта будет помогать ускорению работы на различных этапах создания контента художниками компьютерной графики [4]. Искусственный интеллект способен на различные базовые задачи от анализа современных трендов интернете с возможностью предложения художнику различных дизайнов необходимой продукции (рисунок 4) до добавления объектов на фотографию без серьезного вмешательства пользователя (рисунок 5).
Рисунок 4. Разнообразие дизайнов одного продукта при помощи ИИ
Рисунок 5. Добавление объекта на изображение без помощи человека
Кажется, что данные фотографии не имеют никаких изъянов, но, к сожалению, вся работа искусственного интеллекта строится на анализе данных из интернета и работе других пользователей той или иной программы, что не позволяет искусственному интеллекту создать индивидуальный контент [5]. Работа искусственного интеллекта всегда будет дорабатываться человеком, так как в ИИ не заложено творчество, а лишь логика. Проанализировав работу искусственного интеллекта, можно сделать вывод о том, что он не заменит художников компьютерной графики, а даст возможность развитию в данной сфере не только профессиональным специалистам, но и обычным пользователям для повседневных задач.
В случае же если появится необходимость замены художник компьютерной графики по тем или иным причинам или же для улучшения качества работы ИИ без помощи человека, необходимо пересмотреть концепцию beta-тестирования ИИ в графическим программах, для этого необходимо предоставлять использование возможностей ИИ на этапе тестирования не только тем пользователям, кто купил ПО, но и всем желающим в бесплатной форме с ограниченным функционалом. Так же необходимо расширить ряд устройств, на которых возможно использование искусственного интеллекта. Необходимо внедрения искусственного интеллекта, в программы на мобильный устройствах и планшетах, так как в данный момент ИИ в графические программы работает лишь на персональных компьютерах. Предоставления доступа к beta-тестированию ИИ в графических программах большему кругу пользователей и добавление ИИ на другие устройства поспособствует более быстрому обучению искусственного интеллекта, за счет более большого количества запросов с возможностью анализирования их.
Искусственный интеллект положительно повлияет на рынок ИТ-продуктов, так как он поможет художникам компьютерной графики ускорить и упростить свою работу за счет исключения выполнения однотипных задач на начальных этапах создания контента [6-7]. Так же он позволит сократить время на придумывание новых продуктов тем, что он способен предложить десятки различных вариантов дизайна, из которых пользователь может выбрать необходимый ему для доработки мелких деталей.
Таким образом, искусственный интеллект не сможет заменить специалистов на всех этапах создания контента в художественной графике, но поспособствует улучшению качества контента и ускорению создания его. Так же ИИ задаст более высокий уровень знаний для работы в данной сфере, потому что все базовые задачи будут выполняться автоматически. Для того, чтобы ИИ действительно ускорял и улучшал работу художников графического дизайна разработчикам программ с внедренным искусственным интеллектом необходимо сделать временный свободный доступ к своему продукту для того, что ИИ обучался гораздо быстрее за счет прироста пользователей продукта.
References
1. Бессонова Д.С. Влияние и использование цифровых технологий: искусственного интеллекта и нейросети // В сборнике: Цифровая трансформация образования: актуальные проблемы, опыт решения. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Чебоксары, 2023. С. 259-261. https://elibrary.ru/item.asp?id=55928364.2. Солнцева О.Г. Аспекты применения технологий искусственного интеллекта // E-Management. 2018. Т. 1. № 1. С. 43-51. https://elibrary.ru/item.asp?id=36767047.
3. Кольева Н.С., Шемакин В.В. Интеграция веб-программирования и дополненной реальности для усовершенствования пользовательских интерфейсов // Тенденции развития науки и образования. 2023. № 103-8. С. 156-159. https://doi.org/10.18411/trnio-11-2023-496.
4. Кругляк Л.И., Екимова М.А., Савельева Е.Д. Искусственный интеллект: влияние на современный мир // В сборнике: Поколение будущего. сборник статей XLVI Международной студенческой научной конференции. Санкт-Петербург, 2023. С. 72-75. https://elibrary.ru/item.asp?id=54170581.
5. Коваленко Т.С. Цифровая трансформация и искусственный интеллект // В сборнике: Актуальные проблемы и перспективы развития потребительского рынка. Материалы ХI Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов и учащихся. 2022. С. 461-466. https://elibrary.ru/item.asp?id=50730833.
6. Снетков А.С., Быкова И.Д. Будущее искусственного интеллекта // Инновации. Наука. Образование. 2020. № 23. С. 771-777. https://elibrary.ru/item.asp?id=44488911.
7. Благинин В.А., Соколова Е.В., Адакава М.И. Достижения и тенденции в области нейротехнологий и искусственного интеллекта в Российской Федерации: комплексный наукометрический анализ // Цифровые модели и решения. 2023. Т. 2, № 4. С. 13-29. https://doi.org: 10.29141/2949-477X-2023-2-4-2. EDN: MDCONT.