Using the content management system «1c-bitrix: site management» for business in the field of medicine

UDC 65.011.56
Publication date: 30.11.2022
International Journal of Professional Science №10-2022

Using the content management system «1c-bitrix: site management» for business in the field of medicine

Использование системы управления контентом "1С-Битрикс: управление сайтом" для бизнеса в сфере медицины

Baturin Ivan Sergeevich
Graduate Student
MIREA – Russian technological university, Moscow


Батурин Иван Сергеевич,

Студент магистратуры
МИРЭА – Российский технологический университет, Москва
Аннотация: В статье рассмотрена возможность использования CMS-систем управления контентом в сфере здравоохранения. «1С-Битрикс: Управление сайтом» самая популярная коммерческая CMS по реальным установкам на сайтах по рейтингу iTrack. Сайты на платформе «1С-Битрикс» – это удобство, надежность и высокая посещаемость.

Abstract: The article considers the possibility of using CMS content management systems in the healthcare sector. "1C-Bitrix: Site Management" is the most popular commercial CMS in terms of real installations on sites according to the iTrack rating. Sites on the 1C-Bitrix platform mean convenience, reliability and high attendance.
Ключевые слова: CMS, управление контентом, Битрикс, ИТ-продукты, медицина, здравоохранение

Keywords: CMS, content management, Bitrix, IT products, medicine, healthcare


Введение

В настоящее время спрос на информатизацию медицинских учреждений, в целом, и систем управления контентом растет день ото дня. Работа с огромными информационными потоками: финансы, статистика, медицинское обслуживание –  фактически невозможно без использования современных информационных и компьютерных технологий [3].

В дополнение к увеличению потока информации также возросли требования к скорости ее обработки. Все больше медицинских и профилактических учреждений внедряют информационную систему, которая значительно повышает эффективность работы [3].

В основном это локальные несвязанные системы автоматизации в различных областях медицинских учреждений. Наша страна располагает разветвленной сетью лечебно-профилактических учреждений. Но прежде, чем классифицировать медицинские учреждения, нужно понять, к какому учреждению относится лечение и профилактика. Для этого необходимо дать определение: лечебно-профилактические учреждения – это термин, объединяющий совокупность медицинских учреждений, предназначенных для оказания лечебно-профилактической помощи населению. К таким учреждениям относятся: медицинские центры, поликлиники, больницы, специализированные медицинские учреждения, дома престарелых и другие типы (включая университеты).

Способы и методы использования информационных систем управления контентом.

Хотя медицинский рынок ИТ-продуктов предлагает большое количество решений, конкуренция заставляет людей чувствовать и подавляет слабых. По данным CNews, в рейтинге проектов, реализованных в 2015–2021  годах, приняли участие более 80 интеграторов. В 2020 году их число сократилось до 75,  а в 2021–2022  годах возросло до 112.  В настоящее временя наиболее известными ИС для здравоохранения можно считать такие: «Комплексная медицинская информационная система» («К-Мис»), «Интеллектуальная Дельта-система», «Сван», «Софттраст», «Комтек», а также широкий круг интеграторов, активно развивающих направление медицинской автоматизации – «Форс», «Бар Груп» и так далее. В 2020 году пришелся пик внедрения МИС в медицинских учреждениях. Тогда, по данным отечественных ученых, участники рейтинга внедрения ИТ -систем и систем управления контентом внедрили около 8,5 тыс. решений, охватив около 150 тыс. рабочих мест. В одном внедрении участвовало примерно 26 мест. К 2022 году число внедрений интегрированных MIS увеличилось более чем вдвое и составило 13,5 тыс., но они стали более масштабными (целых 103 рабочих места на 1 решение).

Далее более подробно рассмотрим некоторые CMS-решения для объектов рынка медицинских услуг, которые произошли на российском рынке. Для сравнения возьмем в качестве примера разные наиболее известные и актуальные типы CMS, они отличаются количеством функций автоматизации и стоимостью внедрения [2].

Система управления контентом – это автоматизированный комплекс редактирования, используемый для управления контентом и структурой интернет-ресурсов в режиме онлайн. На практике это означает, что любой человек, даже пользователи, не знакомые с информационными технологиями, могут управлять содержимым веб-сайта совершенно самостоятельно, не прибегая к услугам профессионалов. Из-за ограничений, налагаемых на логическую структуру контента, дизайн и функции создаваемого динамического сайта, сложность разработки и поддержки значительно снижается при использовании таких систем. Рынок систем управления контентом для здравоохранения в России относительно молод, но ему удалось занять свое место в области создания веб-сайтов.

Структура системы также отличается. Стоит отметить, что какой бы сложной ни была система, разработчики руководствуются некоторыми общими принципами, в основе которых лежит идея жизненного цикла контента. Поддержка разработки контента на самом деле является одним из ключевых компонентов таких программных продуктов. С разработкой начинается жизненный цикл любого материала, опубликованного на веб-сайте: выполняется работа по созданию, редактированию и утверждению контента, и роль системы заключается в автоматизации этих процессов и поддержке авторов, редакторов, программистов и руководства. Реализация поставленных целей достигается за счет разделения контента и дизайна. Все компоненты веб-сайта, включая шаблоны и контент, хранятся в определенных местах хранилища данных [3].

Система автоматически получает доступ к необходимым местам хранения, позволяя многим пользователям, даже нетехническим экспертам, подготовить контент к публикации, включая проверку его подлинности. Управление бизнес-процессами включает в себя этапы разработки структуры ресурса, предварительного просмотра? публикации подготовленного контента. Определив внешний вид, подготовьте шаблоны, распределите роли пользователей и необходимую бизнес-информацию (товары, цены, количества и т. д.) для классификации. Важной частью этого является поддержка служб, которые своевременно получают необходимый контент [3]. В то же время просмотрите событие и сохраните версию документа. При необходимости пользователи могут обратиться к предыдущей версии. Когда веб-сайт будет полностью готов к публикации, начнут действовать средства динамического формирования веб-страниц в зависимости от прямой и косвенной информации о конкретном потребителе. Прямая информация собирается с личных карточек, а косвенная информация в основном основана на поведении пользователя.

Преимущества использования CMS “1C-Битрикс”

Существует три основные формы динамического распространения контента –персонализация, локализация и глобализация. Конечно, контент может генерироваться статически или динамически и предоставляться непосредственно посетителям без использования какой-либо поведенческой логики, рассмотрим наиболее эффективную систему управления контентом для рядового медицинского учреждения в России, к которому относится продукт CMS «1С-Битрикс» [2].

1С-Битрикс – популярный движок для создания интернет-проектов. Это считается лучшим коммерческим решением в Рунете. Он подходит для создания любого веб-сайта: от небольшого блога до крупного интернет-магазина с тысячами товаров [1]. 1C-Битрикс – это результат сотрудничества между известными компаниями, занимающимися разработкой программного обеспечения. Команда разработчиков постоянно добавляет новые функции. Клиенты с действующими лицензиями получают обновления в течение 1 года после покупки ключа без каких-либо дополнительных затрат [1].

В российском интернет-пространстве существует устойчивый стереотип, который превращает Битрикс в CMS для интернет-магазинов. На самом деле, продукт подходит для разных целей. На его основе вы можете создать инвестиционный портфель, информационный веб-сайт, файловое хранилище, корпоративный портал или онлайн-сообщество. На рынке систем управления контентом существует большое количество бесплатных решений. Однако CMS интернет-магазина «1С-Битрикс» уже много лет находится на высоком уровне в сегментах платных и бесплатных решений.

Ответим на вопрос: почему система управления контентом «1С-Битрикс: Управление сайтом» является актуальной [1].

Для управления сайтом CMS «1с-Битрикс» от российских разработчиков считается одним из лучших вариантов. Это было подтверждено множеством положительных отзывов от людей, которые им пользуются, и всего за несколько лет он стал очень популярным, и без него уже существует 200 тысяч интернет-ресурсов.  «Управление сайтом» – это программный продукт, предназначенный для создания и управления интернет-магазинами, сайтами-визитками и т. д. Существует большое количество версий этого программного продукта, но все они предназначены для одной цели – создания веб-сайта и дальнейшего его обслуживания (наполнение, редактирование и т. д.).

Изначально Битрикс создавался как «движок» (CMS) для создания интернет-магазинов, поэтому управление сайтом обладает очень обширным списком функций и богатыми возможностями. С другой стороны, все богатство функций этого движка используется редко. Несколько каталогов редко можно увидеть на сайте Битрикс, а маркетинговые возможности фактически не используются, поскольку большинству интернет-магазинов не требуются все эти функции, но они все равно являются одной из особенностей программных продуктов, при необходимости могут быть использованы [1].

Достоинств у 1С-Битрикс значительно больше, нежели недостатков. Однако некоторые из них можно считать узконаправленными и относящимися лишь к определенной категории пользователей, заинтересованных в создании конкретных проектов на данном движке. Впрочем, давайте более детально рассмотрим все преимущества.

Прежде всего, внимание профессионалов в сфере здравоохранения привлекло существование версий 1с-Битрикс, распространяемых по разным ценам. Каждый из них имеет свои особенности и ограничения, с которыми можно ознакомиться непосредственно при выборе подходящей версии. Это позволяет пользователю не переплачивать за те функции, которые он не намерен использовать. Если сравнить эту CMS с другими платными CMS, то приобретение станет наиболее выгодным. Перечислим основные положительные характеристики продукта.

  1. Запуская систему, пользователь сразу попадает в визуальный редактор, где выполняет основную операцию по настройке сайта. Каждый шаблон создан с использованием адаптивной верстки, что означает, что он может корректно отображаться на разных устройствах, будь то компьютер, ноутбук или смартфон. В визуальном редакторе пользователи могут только настроить шаблон, изменить сам макет и использовать один блок.
  2. Единственная функция, которая подходит не для всех пользователей, заключается в том, что визуальный редактор фокусируется на создании местоположений (регионов/стран /городов) для предоставления различных товаров и услуг. Информационные блоки чаще всего выступают в качестве поддоменов, поэтому 1С-Битрикс не подходит для создания сайтов, связанных с информацией.
  3. Поисковая оптимизация – чрезвычайно важный шаг при создании веб-сайта. Это напрямую влияет на вывод страниц в поисковых системах и их популярность. Если вы откроете раздел «Поисковая оптимизация» в панели управления 1с-Битрикс, можно ознакомиться со всеми доступными функциями. Это включает в себя инструменты для добавления сайтов в поисковые системы, быстрого создания карт сайтов и получения отчетов о работе веб-ресурсов. Если мы говорим о стандартных параметрах SEO, то для их настройки вам необходимо открыть визуальный редактор, рассмотренный выше. Там вы можете добавлять ключевые слова, описания и мета-теги.
  4. Рассматриваемая CMS является одной из самых безопасных, поскольку в дополнение к встроенным средствам безопасности она также предоставляет плагины, управляемые самим пользователем. Некоторые из них специально подходят для крупных интернет-магазинов или правительственных сайтов, именно поэтому они находятся в таком режиме, когда разработчик решает, что ему нужно активировать.

Как правило, доступ к панели управления сайтом должен иметь не один пользователь, а сразу несколько пользователей, но с разными разрешениями. Система групп пользователей, интегрированная в 1с-Битрикс, очень подходит для того, чтобы главный администратор мог создавать учетные записи и сам решать, какие разрешения следует предоставлять разным пользователям. Вот как пользователи делятся на группы с каждым разрешением. Преимущества Битрикс на этом не заканчиваются. К ним относятся возможность подключения модулей ручной разработки, наличие системы ускорения загрузки страниц и тесная интеграция с другими программами 1С.

Большинство функций, необходимых для достижения любого типа онлайн-торговли, уже предоставляются как часть продукта для управления веб-сайтом, но вы также можете использовать свои собственные разработки или приобрести решения на рынке. Важно учитывать, что система «1с-Битрикс. Управление сайтом» требует широкого спектра функций хостинга, а некоторые хостинговые компании даже вводят специальные тарифные планы для «интернет-магазинов на Битриксе». Важно иметь это в виду при выборе хостинга и расчете затрат на поддержку сайта [2].

Результат

В заключении отметим, что система управления контентом – это естественное явление в развитии информационных технологий. Это решение становится все более популярным в бизнес-сообществе, главным образом из-за растущего спроса бизнеса, надеющегося минимизировать потери при обновлении информационного контента и своевременно вносить изменения в существующие ресурсы. 1С-Битрикс:Управление сайтом – это профессиональная и широкофункциональная CMS, которая позволяет создавать интернет-проекты любой сложности и для любых целей, а также реализовывать любые идеи. Он очень подходит для коммерческих и информационных ресурсов, обеспечивает надежную защиту и выдерживает большую нагрузку большого количества туристов. Но следует помнить, что существуют некоторые трудности в управлении сайтом на 1С-Битрикс:Управление сайтом.

References

1. 1С-Битрикс: Сайт медицинской организации. Режим электронного доступа: https://www.vdgb.ru/katalog-1s/1s-bitriks/otraslevye-resheniya-bitriks/1s-bitriks-sajt-medicinskoj-organizacii/ (дата обращения: 14.11.2022)
2. Григорьева Н.С. Оценка качества медицинских услуг и построение рейтингов медицинских организаций: опыт программы Medicare в США // Acta Biomedica Scientifica. 2018. №3.
3. Ефимова Е.К. Основные аспекты разработки медицинских информационных систем / Е. К. Ефимова, И. А. Аполлонова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 16 (150). — С. 169-173.