Аннотация: В статье автор рассматривает актуальную проблему дидактического обеспечения творческого развития учащихся в обучении и показывает путь ее решения посредством применения уровневого (личностно-ориентированного) дидактического материала. Методологическую основу авторской технологии составили основные положения гуманистической педагогики, концепция личностно-ориентированного образования, теории творческого развития личности, идея технологизации образования, которые в большей степени отражают научно-ценностное отношение к личности учащихся и определяют направления системно-целостного анализа и организации дидактического процесса формирования творческой личности.
В ходе исследования была разработана технология творческого развития личности на основе уровневого дидактического обеспечения для учащихся с разными типами восприятия художественных произведений.
Индивидуализация дидактического материала достигается за счет учета типологии восприятия художественных произведений учащимися и показана на примере технологии. На основе диагностического инструментария индивидуальных различий учащихся в процессе опытно-экспериментальной работы установлено и описано три типа восприятия художественных произведений учащимися: художественно-аналитический, субъективно-экспрессивный (художественный), логический (аналитический).
В ходе исследования была разработана технология творческого развития личности на основе уровневого дидактического обеспечения для учащихся с разными типами восприятия художественных произведений.
Индивидуализация дидактического материала достигается за счет учета типологии восприятия художественных произведений учащимися и показана на примере технологии. На основе диагностического инструментария индивидуальных различий учащихся в процессе опытно-экспериментальной работы установлено и описано три типа восприятия художественных произведений учащимися: художественно-аналитический, субъективно-экспрессивный (художественный), логический (аналитический).
Ключевые слова: дидактическое обеспечение, личностно-ориентированное обучение, творческое развитие, типология восприятия, технология.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Наука, технология, техника: перспективные исследования и разработки»