Аннотация: Серьезные преобразования в экономическом и общественном устройстве Казахстана обусловили необходимость реформирования системы образования. Роль учителя истории в учебной деятельности учащихся велика. Учителю истории необходимо не только научить детей знать свою историю, но и научить их мыслить, размышлять, определять свое место в истории Родного Края.
Целью статьи является значение применения групповой работы на уроках истории. Данная статья поможет рассмотреть проблему изучения объемного материала при имеющихся ограничениях в часах. Групповая работа может применяться для решения почти всех основных педагогических задач: выполнения заданий и упражнений, закрепления и повторения, изучения нового материала. Задача школы – научить детей совершенствовать совместную учебную деятельность. Мы должны стремиться к тому чтобы сформировать из ученика активного творца, а не оставлять его в позиции пассивного слушателя. Успешное изучение истории практически невозможно без развития познавательного интереса учащихся, а это, в свою очередь, требует привлечения ярких фактов и главное активных форм проведения уроков. Групповая форма работы способствует развитию познавательных и интеллектуальных способностей учащихся. Повышает самостоятельность и любознательность у детей. Так как наша страна стремится стать конкурентоспособным государством в мире, то и подрастающее поколение тоже должно отвечать требованиям современности. Конкурентоспособная молодежь – это наше будущее. Используя групповую работу на уроках истории, мы добьемся активизации познавательной деятельности, способствующей развитию интереса к предмету, критического мышления и самореализации, умения оценивать своих сверстников, в итоге все это приведет к повышению качества знаний.
Таким образом, рационально организованная групповая работа учеников не только позволяет решать познавательные задачи, способствует эффективности обучения истории и обществознания, но и помогает становлению личности ребенка, сплочению ученического коллектива.
Целью статьи является значение применения групповой работы на уроках истории. Данная статья поможет рассмотреть проблему изучения объемного материала при имеющихся ограничениях в часах. Групповая работа может применяться для решения почти всех основных педагогических задач: выполнения заданий и упражнений, закрепления и повторения, изучения нового материала. Задача школы – научить детей совершенствовать совместную учебную деятельность. Мы должны стремиться к тому чтобы сформировать из ученика активного творца, а не оставлять его в позиции пассивного слушателя. Успешное изучение истории практически невозможно без развития познавательного интереса учащихся, а это, в свою очередь, требует привлечения ярких фактов и главное активных форм проведения уроков. Групповая форма работы способствует развитию познавательных и интеллектуальных способностей учащихся. Повышает самостоятельность и любознательность у детей. Так как наша страна стремится стать конкурентоспособным государством в мире, то и подрастающее поколение тоже должно отвечать требованиям современности. Конкурентоспособная молодежь – это наше будущее. Используя групповую работу на уроках истории, мы добьемся активизации познавательной деятельности, способствующей развитию интереса к предмету, критического мышления и самореализации, умения оценивать своих сверстников, в итоге все это приведет к повышению качества знаний.
Таким образом, рационально организованная групповая работа учеников не только позволяет решать познавательные задачи, способствует эффективности обучения истории и обществознания, но и помогает становлению личности ребенка, сплочению ученического коллектива.
Ключевые слова: групповая работа, критическое мышление, познавательная деятельность, модернизация образования, развитие личности, рефлексия.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «От фундаментальных исследований к практическим решениям: пересечение знаний»