Аннотация: Компетентностный подход в образовании, определяющий современное представление основы образовательного процесса и роли развития личностных качеств обучающихся при его реализации, задает цель образования в терминах ожидаемого результата, в качестве которого выступает понятие «компетенция» - способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области. При этом Федеральном государственном образовательном стандарте в качестве требований к результатам образования задаёт формирование у выпускника школы не только учебных, но и общекультурных компетенций, связанных с важными личными качествами современного человека.
В образовательных организациях основного, среднего общего образования (школах, лицеях, гимназиях) усилия педагогического сообщества направлены на создание условий, способствующих как повышению качества предметной подготовки учащихся, так и их личностному, духовному, нравственному, физическому развитию. Одним из важнейших факторов, влияющих на создание таких условий, является образовательная среда учебного заведения в целом и ее составляющая – социокультурная образовательная среда как пространство личностного становления будущих выпускников.
Во Федеральном государственном образовательном стандарте всех уровней школьного образования существует раздел «условия реализации образовательной программы», однако в современной парадигме образовательная среда является, скорее всего, не условием, а механизмом достижения образовательной результативности.
Таким образом, возникает противоречие между необходимостью создания такой образовательной среды, чтобы способствовать оптимальному развитию личностных компетенций обучающихся, и недостаточным теоретическим обоснованием влияния образовательной среды на развитие личностных компетенций.
В связи с этим под целью мы понимаем рассмотрение теоретического обоснования влияния образовательной среды на развитие личностных компетенций.
В образовательных организациях основного, среднего общего образования (школах, лицеях, гимназиях) усилия педагогического сообщества направлены на создание условий, способствующих как повышению качества предметной подготовки учащихся, так и их личностному, духовному, нравственному, физическому развитию. Одним из важнейших факторов, влияющих на создание таких условий, является образовательная среда учебного заведения в целом и ее составляющая – социокультурная образовательная среда как пространство личностного становления будущих выпускников.
Во Федеральном государственном образовательном стандарте всех уровней школьного образования существует раздел «условия реализации образовательной программы», однако в современной парадигме образовательная среда является, скорее всего, не условием, а механизмом достижения образовательной результативности.
Таким образом, возникает противоречие между необходимостью создания такой образовательной среды, чтобы способствовать оптимальному развитию личностных компетенций обучающихся, и недостаточным теоретическим обоснованием влияния образовательной среды на развитие личностных компетенций.
В связи с этим под целью мы понимаем рассмотрение теоретического обоснования влияния образовательной среды на развитие личностных компетенций.
Ключевые слова: Образовательная среда, личностные компетенции, ключевые компетенции школьника, ЗУН, ФГОС.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Наука и технологии: достижения и инновации»