Аннотация: Актуальность темы статьи высока в контексте Федеральной целевой программы развития образования на 2016—2020 годы, в которой в качестве ведущих выделены задачи разработки здоровьесберегающих технологий обучения и формирования ценности здоровья и здорового образа жизни. Еще ранее в 2003-2004 годах Н.Д.Творогова выполнила научное исследование по планам Российской Акадении Образования (РАО) в сфере здоровьесберегающих педагогических технологий (тема исследований была признана приоритетной).
В данной статье рассматривается проблема сбережения физического здоровья учащихся и преподавателей вузов путем поддержания их субъективного социального благополучия, что предполагает обеспечение междисциплинарного подхода в профилактической медицине. В статье приводятся результаты эмпирического исследования влияния субъективного социального и психического благополучия студентов на их физическое здоровье. Доверие студента своим преподавателям рассматривается как один из факторов его субъективного социального благополучия. Приводятся данные и о субъективной оценке своего социального благополучия преподавателями.
Для поддержания индивидуального здоровья важен не только здоровый образ жизни (в его понимании медиками), но и аутогенный менеджмент (АМ) личности, нацеленный на освоение ею саногенного (оздоравливающего) поведения (СП); термины АМ и СП введены Н.Д.Твороговой.
Требуется и общественно-государственный подход, нацеленный на повышении заинтересованности не только медицинского персонала, но и сотрудников образовательных учреждений и др. в организации и осуществлении комплекса мер по управлению социально-психологическими условиями функционирования участников учебного процесса. Президент России В.В.Путин в своем послании Федеральному собранию РФ еще 10 мая 2006 года дал указание: «…сосредоточиться на решении важнейших для страны проблем … «сбережение народа».
В данной статье рассматривается проблема сбережения физического здоровья учащихся и преподавателей вузов путем поддержания их субъективного социального благополучия, что предполагает обеспечение междисциплинарного подхода в профилактической медицине. В статье приводятся результаты эмпирического исследования влияния субъективного социального и психического благополучия студентов на их физическое здоровье. Доверие студента своим преподавателям рассматривается как один из факторов его субъективного социального благополучия. Приводятся данные и о субъективной оценке своего социального благополучия преподавателями.
Для поддержания индивидуального здоровья важен не только здоровый образ жизни (в его понимании медиками), но и аутогенный менеджмент (АМ) личности, нацеленный на освоение ею саногенного (оздоравливающего) поведения (СП); термины АМ и СП введены Н.Д.Твороговой.
Требуется и общественно-государственный подход, нацеленный на повышении заинтересованности не только медицинского персонала, но и сотрудников образовательных учреждений и др. в организации и осуществлении комплекса мер по управлению социально-психологическими условиями функционирования участников учебного процесса. Президент России В.В.Путин в своем послании Федеральному собранию РФ еще 10 мая 2006 года дал указание: «…сосредоточиться на решении важнейших для страны проблем … «сбережение народа».
Ключевые слова: социопсихосоматика, субъективное социальное благополучие, саногенное поведение, здоровье студентов
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Педагогика и психология в России и за рубежом: проблемы и перспективы развития»