Advertising in print media using the example of glossy magazines for women

UDC 070
Publication date: 20.02.2024
International Journal of Professional Science №2-1-2024

Advertising in print media using the example of glossy magazines for women

Реклама в печатных СМИ на примере глянцевых журналов для женщин

Shchelkalina Yulia Ivanovna
3rd year student at the Russian State University for the Humanities, major in Advertising and Public Relations, 3rd year. Moscow, Russia


Щелкалина Юлия Ивановна
Студентка 3-его курса Российского Государственного гуманитарного университета, направление Рекламы и связей с общественностью, 3 курс. г. Москва, Россия
Аннотация: . В статье предложен к рассмотрению вопрос о роли и особенностях рекламы в печатных глянцевых журналах для женщин. Автор анализирует специфику рекламных материалов, размещаемых в таких изданиях, и исследует их влияние на целевую аудиторию. Особое внимание уделяется стратегиям рекламодателей, выбору тематики и дизайну рекламных объявлений, а также воздействию рекламы на поведение и предпочтения потребителей. В статье также рассматриваются этические аспекты использования рекламы в глянцевых журналах для женщин и ее влияние на формирование стереотипов о женской красоте и роли в обществе.

Abstract: The article proposes for consideration the question of the role and features of advertising in printed glossy magazines for women. The author analyzes the specifics of advertising materials placed in such publications and explores their impact on the target audience. Particular attention is paid to advertisers' strategies, the selection and design of advertisements, and the impact of advertising on consumer behavior and preferences. The article also examines the ethical aspects of the use of advertising in glossy magazines for women and its impact on the formation of stereotypes about female beauty and role in society.
Ключевые слова: реклама, печатные СМИ, глянцевые журналы для женщин, журнал Harper's Bazaar.

Keywords: advertising, print media, glossy magazines for women, Harper's Bazaar magazine.


Роль глянцевых журналов для женщин в fashion-индустрии и реализации бренд-стратегий fashion-компаний

Глянцевые журналы имеют огромное влияние на fashion индустрию как на потребителей, так и на бренды. Они являются источником информации о новейших тенденциях, стилях и коллекциях, которые могут вдохновлять людей и усиливать спрос на продукцию.

Обратиться к глянцевому журналу стало привычкой у многих модных ценителей, которые ищут вдохновения и новые идеи для своего гардероба, а также для тех, кто следит за последними тенденциями и событиями в индустрии моды.

Бренды из fashion индустрии могут продвигать свою продукцию через глянцевые журналы и сниматься в рекламных кампаниях. Таким образом, бренды могут установить связь с потенциальными клиентами и привлечь их внимание к своей продукции через узнаваемые лица, такие как знаменитости или модели.

Один из первых примеров того, как бренд продвигал свою продукцию через глянцевые журналы моды, относится к 1897 году, когда французский модный дизайнер Жанн Ланвен начал рекламировать свою продукцию в журнале «La Mode Practique». Первой рекламой было объявление о головных уборах, сделанных из его дизайнерских тканей.

Также после Первой Мировой войны крупнейшие мировые бренды начали активно продвигать свою продукцию через глянцевые журналы моды, такие как «Vogue» и «Harper’s Bazaar». Например, в 1920-х годах Coco Chanel рекламировала свои обновленные коллекции через журналы «Harper’s Bazaar» и «Vogue». Известная кинозвезда Мэрилин Монро становилась обложкой «Vogue» и «Harper’s Bazaar» в 1950-х годах и была главным лицом рекламных кампаний многих крупных брендов, таких как Chanel №5.

Один из многих современных успешных примеров сотрудничества глянцевых журналов с брендами – это коллаборация между журналом «Vogue» и H&M в 2004 году. Совместное мероприятие включало в себя выпуск специальной коллекции, рекламирование продукции на страницах журнала и организацию специальных мероприятий, и проводилось в нескольких странах. Реклама и продвижение своих продуктов через глянцевые журналы моды – это старый, но все еще очень эффективный способ продвижения продукции в fashion индустрии.

Глянцевые журналы также играют важную роль в промоутинге модных мероприятий и показов мод, таких как неделя моды. Они могут быть спонсорами таких мероприятий, показывать репортажи об этих мероприятиях, и с тем самым увеличивать популярность модных показов и привлекать больше зрителей и участников.

Целевые рекламодатели в глянцевых журналах для женщин

Реклама в глянцевых журналах fashion-индустрии обычно размещается компаниями, которые производят товары и услуги, связанные с модой, красотой, стилем и лайфстайлом.

Среди таких компаний можно назвать:

— Косметические бренды и производители средств по уходу за кожей и волосами традиционно являются самыми крупными рекламодателями в глянцевых журналах моды. Такие марки, как Estee Lauder, L’Oreal Paris, Maybelline и Pantene, часто сотрудничают с знаменитостями и supermodel’ями, чтобы привлечь аудиторию. Реклама может также включать в себя полосы с примерами продукции, купоны и информацию о новых продуктах в категории ухода за кожей и волосами. Такие бренды, например, как: Estee Lauder, L’Oreal Paris, Maybelline, Pantene, и др.

— Ювелирные компании, бренды головных уборов, производители часов и мировые бренды кожаных аксессуаров идут следом за косметическими компаниями. Бренды, такие как Cartier, Bulgari, Tiffany & Co., PatekPhilippe, Gucci, Hermes и другие, рекламируют свои драгоценности, часы и кожаные аксессуары. Реклама обычно включает фотографии драгоценных изделий или их рекламных кампаний, а также купонов на скидки. Такиебренды аксессуаров, как: Cartier, Bulgari, Tiffany & Co., Patek Philippe, Gucci, Hermes, и др.

— Элитные модные бренды, такие как Chanel, Dior, Louis Vuitton, Versace, Prada, Bottega Veneta и другие, используют глянцевые журналы моды, чтобы рекламировать свои коллекции. Реклама включает обычно фотографии модных кампаний, купоны или скидочные карты на новые коллекции и рассказы о дизайнерских концепциях и инновациях.

— Производители текстиля, обуви и модной одежды для взрослых и детей, такие как Levi’s, Lacoste, ZARA, COACH, Gap, H&M, и др.

— Рестораны, бары, кафе и гостиницы с высоким уровнем обслуживания, такие как Four Seasons, Ritz Carlton, Mandarin Oriental, Michelin-starredrestaurants, Ликеро-водочное производство и др.

— В прошлом году глянцевые журналы также интенсивно размещали рекламу на темы экологической и социальной ответственности, такие как заводы на воде или выпуск экологически чистой одежды и бытовой техники.

Компании и бренды, которые размещают рекламу в глянцевых журналах, обычно выбирают этот тип маркетинга, чтобы достичь более широкой аудитории людей, которые заинтересованы в моде, красоте и стиле.

Эмпирический анализ и оценка журнала «Harper’s Bazaar»

  1. Позиционирование и идеология журнала. “Harper’s Bazaar” основан в 1867 году и обладает длинной историей. С начала своего существования издание позиционировалось как качественное издание для женщин. Сегодня журнал представляет собой глосси-журнал международного уровня, который продаётся во многих странах и имеет версии на разных языках. “Harper’s Bazaar” известен своим философским взглядом на моду и стиль. Именно эта философия помогла ему выделяться на фоне конкурентов. Журнал стоит на позиции того, чтобы вдохновлять читательниц создавать свой индивидуальный стиль, а не диктовать избитые тренды.
  2. Графическое оформление. “Harper’s Bazaar” имеет свой уникальный стиль оформления. На первой полосе издания всегда присутствуют минимум главные темы, а весь текстовый блок верхний и нижний расположен на светлом фоне. Обычно этот фон является фотографией и никаких других декоративных элементов не содержит. Стиль оформления контента внутри журнала примерно такой же — очень сдержанный, без слишком ярких элементов. Большое внимание уделяется фотографиям, на которых обычно изображены самые известные и красивые женщины, а также разные стили одежды.
  3. Команда издания. каждый номер выпускается командой специалистов в сфере моды и стиля: ведущими дизайнерами, стилистами и фотографами. Среди газеты можно услышать такие имена, как Марианна Сациди, Карин Ройтфилд, Анна Делло Руссо, Карин Ройтфилд, Сара Мунтон, Джильян Дэвис и многие другие. Все они являются ведущими специалистами в своей области.
  4. Оригинальность и неожиданность идей. “Harper’sBazaar” упоминается в качестве законодателя моды, и он действительно является местом, где часто появляются новые идеи. Изрядно привносят оригинальность в стиль женщин и помогают создавать образы с учетом самых последних модных тенденций журналисты издания. Кроме этого, чрезвычайно созидателен штат не только редакторов, художников и фотографов, но и авторов рубрик на каждую тему.

Текстовое наполнение журналов является одним из ключевых элементов содержания. «Harper’s Bazaar» представляет собой «толстый» глянец, который похвастаться жанровым разнообразием своих материалов: на его страницах представлены колонки, очерки, комментарии, небольшие репортажи, фрагменты фиче, эссе, информационные заметки и различные интервью. Преобладает книжная, специальная и нейтральная лексика. Композиционно-графическая модель выделяет особенности тематического содержания изданий.

Издания представляют собой своеобразный путеводитель для женщин по миру красоты, трендов и образа жизни современного поколения. Их главная идея заключается в том, что они не навязывают читательницам какой-либо определенный стиль или тренд сезона, а вдохновляют на что-то новое и оригинальное, женственное и, главное, модное.

  1. Обложки и первая полоса. Обложка является одним из самых важных элементов любого глянцевого издания. В “Harper’s Bazaar” на обложки в основном помещаются изображения известных женщин: моделей, актрис и певиц. Все они представлены в одежде известных брендов, также на обложках можно увидеть важные события и снимки сходного плана с различными событиями.
  2. Содержание журнала. Издание “Harper’s Bazaar” представляет собой снаружи красивый глянцевый журнал, обладающий длинным списком интересных тем и разделов внутри. Основные темы публикаций — мода, светская жизнь, общественные проблемы, культура и литература. Журнал представляет главные направления моды, такие как haute couture, есть также длинная светская хроника и роскошь. Тематический спектр изданий «Harper’s Bazaar» включает в себя высокую моду, стиль и светскую хронику. Фokus однако не на навязывании какого-либо определенного стиля или тренда, а на вдохновении читательниц на что-то новое и оригинальное.
  3. Герои журнала. Героями журнала могут стать личности различных отраслей жизни, которые имеют свой идеальный образ и производят сильное впечатление на редакторов журнала. Большинство героев журнала не только умны, сильны и красивы, но и интересны, их идеи и достижения
  4. Целевой аудиторией глянцевых журналов являются женщины в возрасте от 20 до 45 (50) лет, имеющие высшее образование, с доходом выше среднего, которые следят за индустрией моды, красоты и стиля жизни, и стремятся к созданию собственного неповторимого образа, включающего в себя элегантность, изысканность, утонченность и соответствие стандартам высокой моды. Они являются работающими или неработающими и заботятся о поддержании своего социального статуса.

Оценка рекламного потенциала журнала «Harper’s Bazaar», как инструмента коммуникации с потенциальным покупателем

Оценка такого потенциала должна выстраиваться, отталкиваясь от сферы товаров услуг, которые мы хотим продвигать через журнал «Harper’s Bazaar». Условно говоря, машинное масло – не является товаром, подходящим для продвижения через данный канал коммуникации. Поэтому условно обозначим, что мы оцениваем рекламный потенциал такого журнала с точки зрения рекламодателя товара, имеющего спрос у целевой аудитории читателей журнала.

Журнал Harper’s Bazaar является одним из самых влиятельных глянцевых изданий в мире моды и красоты. Его аудитория состоит из женщин разных возрастных категорий с высоким уровнем дохода, интересующихся модой, стилем, красотой и культурой. Данные о аудитории журнала Harper’s Bazaar могут помочь понять, насколько эффективен данный канал для продвижения продукции косметического бренда:

— Возраст: более 50% читателей Harper’s Bazaar находятся в возрасте от 25 до 44 лет, что является ключевым сегментом для продвижения косметики.

— Пол: Harper’s Bazaar является женским журналом, а значит, данный канал коммуникации будет направлен исключительно на женскую аудиторию.

— Уровень дохода: Большинство читательниц глянцевых журналов имеют высокий уровень дохода, что может положительно сказаться на эффективности продвижения продукции косметического бренда.

— Интересы: Harper’s Bazaar ориентирован на моду, стиль, красоту и культуру, что может быть привлекательно для целевой аудитории продукции косметического бренда.

Стоит отметить, что Harper’s Bazaar является одним из наиболее дорогих изданий на рынке, что может отразиться на стоимости рекламных объявлений. Однако, взаимодействие с таким журналом может стать эффективным инструментом для увеличения узнаваемости, стимулирования продаж и повышения имиджа бренда.

Плюс ко всему, именно Harper’s Bazaar один из немногих остался на российском рынке после массового ухода зарубежных печатных медиа в 2022 году. Издание произвело ребрендинг и стало выпускаться под новым названием The Symbol. Также журнал The Symbol к концу 2022 года отметился среди других оставшихся глянцевых с точки зрения прироста аудитории и повышения охватов.

В журнале Harper’s Bazaar можно эффективно рекламировать следующие категории товаров:

  1. Косметика для лица и тела. Журнал Harper’s Bazaar имеет женскую аудиторию, которая интересуется красотой и уходом за кожей. Реклама продуктов для ухода за лицом, телом, элементы макияжа и т.д. могут привлечь внимание читательниц.
  2. Парфюмерия. Как женское издание, Harper’s Bazaar часто освещает новинки в мире ароматов и парфюмерии. Благодаря своей изысканности и высококачественному контенту, журнал привлекает любителей дорогой парфюмерии.
  3. Аксессуары. Harper’s Bazaar сосредотачивается на моде и стиле, а значит, украшения, сумки, обувь и другие аксессуары могут привлечь внимание женской аудитории.
  4. Одежда. Публикации журнала Harper’s Bazaar посвящены новинкам в мире моды, дизайнерской одежде и других элементах стиля, и, соответственно, его аудитория интересуется тенденциями моды и новинками в одежде.
  5. Ювелирные изделия. Harper’s Bazaar известен своей роскошной эстетикой, и ювелирные изделия являются неразрывной частью этой эстетики. Рекламирование ювелирных изделий в журнале может привлечь внимание женщин, которые интересуются изысканными и роскошными украшениями.

Проблема эффективности размещения рекламы в глянцевых журналах

В целом проблема эффективности размещения рекламы в глянцевых журналах связана с двумя важными факторами: уменьшение охватов аудитории у различных печатных медиа, а также с общемировой тенденцией изменения распределения рекламных бюджетов в сторону digital-каналов. Также важную влияние на конъектуру рынка печатных СМИ и глянцевых журналов оказали события 2022 года, которые привели к уходу большого количества зарубежных медиа с российского рынка.

Многие крупные коммуникационные компании прогнозируют закономерный отток аудитории от оставшихся компаний, занимающихся выпуском глянцевых журналов на различные тематики. Многие из таких изданий вынуждены были запустить процесс ребрендинга, соответственно им ещё нужно будет приложить достаточное количество усилий, времени и инвестиций для построения нового бренда и повышения его узнаваемости, что непосредственно скажется на показателях охвата и общем количестве читателей.

Проблема эффективности размещения рекламы в глянцевых журналах заключается в том, что она зачастую оказывается довольно дорогостоящей и не всегда приводит к желаемым результатам. Запросы рекламодателей сейчас остаются достаточно высокими – от оставшихся медиа, предлагающих размещение на своих страницах, требуется такой же уровень сервиса и условия, которые были у ушедших зарубежных изданий.

Оценивая такие источники размещения рекламы, как глянцевые журналы с другими источниками коммуникации, в особенности с digital-каналами, читательская аудитория глянцевых журналов может быть очень узкой и не соответствовать целевой группе рекламодателя. Также читатели могут вовсе просто пролистывать рекламу, не уделяя ей никакого внимания – правда эта характерная особенность потребительского поведения отмечалась и раньше.

Кроме того, многие читатели глянцевых журналов могут быть недостаточно заинтересованы в том, что предлагается в рекламе, и не делать никаких действий в отношении товара или услуги. В некоторых случаях, реклама в глянцевых журналах может достигать целевой аудитории только через длительное время, что делает ее менее эффективной по сравнению с другими видами рекламы.

Ранее мы уже затронули аспект доступности data-driven подхода при размещении через печатные медиа, а особенно через глянцевые журнала. Такие каналы коммуникации отличаются максимальной сложностью отслеживания трафика, оценкой качества интеграцией и качества приходящей аудитории. Исключением являются электронные версии существующих печатных изданий, которые могут помогать усиливать эффект от использования различных каналов медиаплана компании. Такие электронные ресурсы привычных печатных медиа могут оказаться крайне важными в вопросах seo-оптимизации, таргетировании аудитории и повышении узнаваемости бренда.

Однако общая тенденция всё также остаётся таковой, что всё больше и больше рекламодателей отдают предпочтение другим digital-каналам коммуникации, преимущественно performance. К сожалению, глянцевые журналы не могут предоставить такой же уровень эффективности размещения, но служат важным инструментом построения долгосрочных отношений с потенциальным покупателем/читателем, развития бренда и повышения узнаваемости компании и её продуктов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе исследовательской работы мы пришли к следующим выводам:

Для начала, глянцевые журналы можно рассматривать как самый качественный с точки зрения производства, иллюстрации и контентной наполненности, вид печатной рекламы. Мы рассмотрели его хронологическое появление на рынке рекламы, закрепление его, как оптимального канала размещения среди общего перечня каналов размещения рекламы. Наиболее тесную связь, синергию и интеграцию глянцевые журналы обрели именно при кооперации с брендами класса люкс и из сферы моды и стиля. Мы на исторических примерах рассмотрели интересные запущенные спецпроекты, а рамках кооперации крупных fashion-брендов и различных глянцевых медиа. Помимо непосредственного продвижения разных линеек товаров, использование глянцевых журналов для многих брендов и мира fashion является полезным с точки зрения промоушна разного рода событий.

Fashion-журналы могут быть разделены на элитарные и массовые, исходя из своей целевой аудитории, языкового наполнения и иллюстративного содержания. Элитарные издания ориентированы на последние модные тенденции и имидж, обладают узкой направленностью, а также преимущественно поддерживаются за счет рекламы товаров премиум-класса. Стоит отметить, что качество типографической печати таких изданий является как правило достаточно высоким, помимо этого они отличаются содержанием, в основном состоящим из фотографий. В свою очередь, массовые издания стремятся быть более практичными и полезными, и рассматривают широкий круг тем, включая стиль жизни, любовь, психологию, карьеру, здоровье. Такие издания ориентированы на текстовый материал и содержат менее рекламы. В данной работе были исследованы элитарные журналы или издания, имеющие характерные черты данного типа СМИ.

По мнению экспертов, российский медиарынок в настоящее время проходит через тяжелую экономическую фазу, что приводит к серьезным изменениям в работе издательских домов и медиа-холдингов. В условиях нестабильности редакции вынуждены ребрендировать свои проекты, проводить реорганизацию, пересмотреть стратегию выпуска нерентабельных изданий. Некоторые модные журналы прекращают свое существование, а другие уменьшают объем и форматы печатных версий. Но, вопреки всем возникающим трудностям, сложностям и неблагоприятным экономическим ситуациям, fashion-журналы находят выход из сложившейся ситуации, развивая свои онлайн-платформы. По мнению специалистов, на текущий момент именно онлайн-версии пользуются наибольшей популярностью у аудитории модных изданий. Однако, это не означает, что печатные версии уже умирают. Специалисты считают, что бумажная версия журналов останется востребованной, но только в более исключительных случаях, например, для выпуска коллекционных номеров или специальных выпусков.

В последние годы в мире глянцевой журналистики произошли серьезные кадровые перестановки. Практически все женские глянцевые издания прошли через смену своих главных редакторов, что привело к изменению редакционной политики многих журналов, их содержанию и позиционированию на рынке СМИ. Ярким примером такой кадровой ротации является русская версия издания «L’Officiel», которая была полностью перезагружена в 2014 году.

В условиях динамично изменяющейся ситуации на рынке СМИ, элитарные fashion-издания всё ещё могут сохранить актуальность своихпечатных выпусков, но им, вероятнее всего, придется пожертвовать большим форматом выпусков и расширить тематический спектр и разнообразить контентную наполненность. Кроме того, основным форматом для таких журналов станут онлайн-версии, которые позволят аудитории выбирать удобный формат для чтения и обеспечат эффективную обратную связь с редакцией, а также более широкий спектр статистических инструментов взаимодействия с поведением читателей/пользователей. Редкие выпуски печатных версий будут предназначены для коллекционеров и любителей классических изданий.

Кроме появления новых форматов издания, идея погружения в event-индустрию, где модные журналисты будут организовывать различные мероприятия, концерты и мастер-классы, также может стать популярной тенденцией. Перспектива развития глянцевых изданий может быть связана с созданием дополнительных приложений и программ, которые позволят читателям находить удобный формат чтения и создавать свой индивидуальный контент

References

Эмпирические материалы
1. Harper’s Bazaar. Русское издание. Сентябрь 2022. №19.
2. Harper’s Bazaar. Русское издание. Октябрь 2022. №20.
3. Harper’s Bazaar. Русское издание. Ноябрь 2022. №21.Том.1.
4. Harper’s Bazaar. Русское издание. Ноябрь 2022. №21.Том.2.
5. Harper’s Bazaar. Русское издание. Декабрь 2022. №22.
6. Harper’s Bazaar. Русское издание. Январь 2023. №23.
7. Harper’s Bazaar. Русское издание. Февраль 2023. №24.
8. Harper’s Bazaar. Русское издание. Март 2023. №25.
9. Harper’s Bazaar. Русское издание. Апрель 2023. №26.
10. Harper’s Bazaar. Русское издание. Май 2023. №27.
11. Harper’s Bazaar Art. Русское издание. Специальный выпуск.
Осень-зима 2022/2023.
12. Harper’s Bazaar Kids. Русское издание. Специальное приложение.
Октябрь 2022.
13. Harper’s Bazaar Kids. Русское издание. Специальное приложение.
Апрель 2023.
Учебно-научные материалы
14. «Современное медиапланирование. Традиционные СМИ, а также реклама в интернете (медийная и контекстная)» учебное пособие / А.Н. Назайкин; МГУ ФГБОУ высшего образования «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова», Москва, 2016. – 500 c
15. «История рекламы и средств массовой информации» учебно-методический комплекс / М.А. Николаева; ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2012. – 174 с
16. «История рекламы, или Метаморфозы рекламного образа» учебник для ВУЗов / Ученова В.В., Старых Н. В. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999 – 210 с
17. «Основы рекламы» учебник для ВУЗов / Г.А. Васильев, Г.А. Поляков – М.: Вузовский учебник, 2009. – 407 с.
18. «Маркетинговые основы управления коммуникациями» учебный курс, пособие / В.Л. Музыкант. – М.: Эскмо, 2009. – 832 с.