📘 Приём заявок на участие в коллективном учебном пособии «Экономическое образование: современные образовательные технологии и практики преподавания»
Прием заявок
с 25 декабря 2025 года по 10 февраля 2026 года
НОО «Профессиональная наука» приглашает преподавателей, исследователей, методистов и экспертов принять участие в подготовке коллективного учебного пособия «Экономическое образование: современные образовательные технологии и практики преподавания».
Целью учебного пособия «Экономическое образование: современные образовательные технологии и практики преподавания» является обобщение и систематизация теоретических положений, методических подходов и педагогического опыта, направленных на повышение качества преподавания экономических дисциплин в системе среднего профессионального и высшего образования.
Учебное пособие предназначено для преподавателей экономических дисциплин образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, включая дисциплины экономического, финансового, управленческого и учетно-аналитического профиля.
🖋️ Условия участия
Каждый автор выбирает одну из глав пособия в соответствии со своей научной и профессиональной специализацией.
Материал оформляется в соответствии с академическими требованиями и включает:
- авторский текст главы (теоретический, методический или практико-ориентированный материал);
- глоссарий ключевых терминов по теме;
- список контрольных вопросов и тестовых заданий для закрепления материала;
- при необходимости — практические кейсы, упражнения, схемы или таблицы;
- список используемой литературы и источников в соответствии с ГОСТ Р 7.0.100–2018.
📚 Формат и структура
Издание планируется как коллективное учебное пособие с ISBN и размещением в РИНЦ/elibrary, Google Scholar. Регистрация в Информрегистре.
Каждый автор будет включён в общий список соавторов и получит электронный сертификат участника и экземпляр пособия в цифровом формате.
💬 Как подать заявку
- Ознакомьтесь с содержанием пособия и выберите интересующую вас главу.
- Отправьте название главы и краткую аннотацию, к выбранной главе (3–5 предложений о теме вашего материала) на адрес:
📧 mail@scipro.ru с темой письма «Пособие — Экономическое образование». - После подтверждения участия вы получите шаблон оформления и инструкцию для авторов.
⏰ Сроки
- Начало приёма заявок — 25 декабря 2025 года
- Завершение приёма материалов — 10 февраля 2026 года
- Выход издания — 20 февраля 2026 года
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Раздел I. Теоретико-методологические основы современного экономического образования
Глава 1. Экономическое образование в условиях трансформации образовательной среды
Рассматриваются современные тенденции развития экономического образования, влияние цифровизации, изменений рынка труда и требований к подготовке специалистов экономического профиля.
Глава 2. Компетентностный подход в преподавании экономических дисциплин
Анализируются профессиональные, универсальные и надпрофессиональные компетенции, формируемые в процессе изучения экономических дисциплин, а также особенности их реализации и оценки в образовательной практике.
Раздел II. Современные образовательные технологии в экономических дисциплинах
Глава 3. Практико-ориентированное обучение в экономическом образовании
Раскрываются формы и методы сближения теоретической подготовки с профессиональной практикой, включая контекстные задания, профессиональные ситуации и прикладные формы работы.
Глава 4. Современные образовательные технологии в преподавании экономики и финансов
Рассматриваются активные, интерактивные, модульные и смешанные форматы обучения, а также возможности их применения в экономических дисциплинах.
Глава 5. Кейс-метод и ситуационный анализ в экономических дисциплинах
Описываются возможности использования экономических ситуаций и практических примеров для формирования аналитического и управленческого мышления обучающихся.
Раздел III. Формирование экономического мышления и аналитических компетенций обучающихся
Глава 6. Формирование экономического и финансового мышления обучающихся
Анализируются педагогические условия развития экономического мышления, финансовой грамотности и способности принимать обоснованные экономические решения.
Глава 7. Развитие аналитических компетенций при изучении экономических дисциплин
Рассматриваются методы формирования навыков анализа данных, интерпретации экономической информации и работы с экономическими показателями.
Раздел IV. Цифровые технологии и AI-инструменты в экономическом образовании
Глава 8. Использование цифровых образовательных платформ в экономическом образовании
Анализируются возможности LMS, онлайн-курсов, электронных образовательных ресурсов и цифровых инструментов в преподавании экономических дисциплин.
Глава 9. Искусственный интеллект и цифровые инструменты в обучении экономике
Рассматривается применение AI-инструментов как вспомогательных средств обучения, анализа и моделирования при соблюдении принципов академической добросовестности и цифровой этики.
Раздел V. Организация учебной деятельности и оценка образовательных результатов
Глава 10. Организация самостоятельной работы обучающихся по экономическим дисциплинам
Описываются формы и методы организации самостоятельной и внеаудиторной работы, направленные на развитие ответственности, самоорганизации и обучаемости.
Глава 11. Современные подходы к оценке образовательных результатов в экономическом образовании
Рассматриваются компетентностные модели оценивания, критерии, рубрики, портфолио и альтернативные формы контроля.
Глава 12. Формирование профессиональной мотивации обучающихся в процессе изучения экономических дисциплин
Анализируются педагогические приёмы повышения учебной и профессиональной мотивации, вовлечённости и осознанности обучающихся.
Раздел VI. Методическое обеспечение и современные практики преподавания экономических дисциплин
Глава 13. Методическое обеспечение преподавания экономических дисциплин
Рассматриваются вопросы разработки и обновления рабочих программ дисциплин, учебно-методических комплексов, фондов оценочных средств и методических материалов.
Глава 14. Практики преподавания экономических дисциплин в системе СПО и ВО
Анализируются особенности реализации экономических дисциплин в системе среднего профессионального и высшего образования, а также адаптация образовательных технологий к уровню подготовки обучающихся.
Глава 15. Современный педагогический опыт преподавания экономических дисциплин
Представлены обобщённые и авторские педагогические решения, формы организации учебного процесса и примеры реализации образовательных технологий, направленные на повышение качества экономического образования и формирование профессиональных компетенций обучающихся.
Заключение
Список литературы
Сведения об авторах
Глоссарий
Публикационный взнос
- Стоимость участия в коллективном учебном пособии
составляет 4 000 (четыре тысячи) рублей за одну авторскую главу. - В сумму входит:
- редакционно-издательская подготовка текста;
- корректура, верстка и присвоение ISBN;
- размещение издания в открытом доступе на сайте издательства (НОО «Профессиональная наука»);
- регистрация в научных базах данных (РИНЦ, Google Scholar и др.) и Информрегистре;
- электронный экземпляр пособия и сертификат соавтора.
- Количество соавторов одной главы — не более двух человек.
При этом в выходных данных и сертификатах указываются оба автора.
Один из соавторов подаёт заявку и осуществляет оплату организационного взноса за всю главу. - Оплата производится после подтверждения заявки и согласования темы главы с редакционным советом.
- При необходимости автор может запросить счёт и договор на оплату от издательства (НОО «Профессиональная наука»), если участие оформляется от организации (вуза, колледжа, центра и т. д.).
📌 Важно:
- Издательство не взимает дополнительную плату за публикацию в открытом доступе.
- Все авторы сохраняют полные личные авторские права на представленные материалы.
- Оплата взноса подтверждает участие и согласие с условиями авторской оферты.
Авторские права и порядок оформления участия
Все материалы, представленные для публикации в коллективном учебном пособии принимаются на условиях сохранения за авторами личных (неимущественных) авторских прав в соответствии с положениями
Гражданского кодекса Российской Федерации (часть IV, глава 70, статьи 1228–1235)
и Федерального закона «Об авторском праве и смежных правах» № 5351-1.
📘 Основные положения
- Личные неимущественные права автора (право авторства, право на имя, право на защиту репутации) сохраняются в полном объёме.
- Автор передаёт издательству (НОО «Профессиональная наука») неисключительное право на публикацию и распространение материала в составе коллективного учебного пособия.
- Издание распространяется бесплатно в открытом доступе на образовательных и научных платформах (в том числе в библиотеке издательства, Google Scholar, eLIBRARY).
- Автор может свободно использовать свой материал после публикации (в монографиях, статьях, учебных курсах и т. д.), указывая первоисточник — коллективное пособие, изданное НОО «Профессиональная наука».
- Коллективное учебное пособие получает официальный ISBN, закреплённый за издательством НОО «Профессиональная наука».
🖋️ Договор с авторами
Перед публикацией каждому участнику направляется авторский договор (публичная оферта), который регулирует:
- факт участия в коллективном издании;
- объём передаваемых прав (неисключительная лицензия на издание);
- порядок указания авторства;
- условия бесплатного распространения и открытого доступа;
- гарантии соблюдения авторских прав.
Подписание осуществляется в электронной форме —
через:
- электронную подпись (если имеется),
- либо электронное согласие по шаблону издательства (НОО «Профессиональная наука»), где автор подтверждает своё согласие с условиями оферты.
Такое согласие юридически приравнивается к подписанию договора
в соответствии со ст. 438 Гражданского кодекса РФ.
📚 Распространение издания
Пособие распространяется:
- в электронном формате (PDF) — свободно и безвозмездно через сайт издательства (НОО «Профессиональная наука»);
- в печатном виде — по запросу библиотек и образовательных организаций;
- с обязательным размещением метаданных в РИНЦ и Google Scholar.
Таким образом, издание будет общедоступным образовательным ресурсом,
а авторы сохраняют полные права на свой текст и получают официальное подтверждение участия — договор, сертификат и выходные данные издания.
📜 Юридическое обоснование
- ст. 1228 ГК РФ — авторское право возникает в силу факта создания произведения;
- ст. 1270 ГК РФ — автор вправе передавать неисключительные права на использование произведения;
- ст. 438 ГК РФ — акцепт публичной оферты (в том числе по электронной почте) признаётся юридически значимым действием;
- ст. 1265 ГК РФ — право авторства и на имя сохраняются бессрочно и непередаваемо.
