Финансово-правовая характеристика новой реформы органов исполнительной власти: некоторые аспекты

UDC 347.73
Publication date: 02.09.2016
International Journal of Professional Science №2-2016

Финансово-правовая характеристика новой реформы органов исполнительной власти: некоторые аспекты

Financial and legal characteristic of the new reform of executive bodies: some aspects

Минахметов Ильшат Русланович, Бурмистрова Светлана Николаевна
Студенты 3 курса Юридического направления
ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет», Филиал в г. Домодедово
Руководитель: к.ю.н., доцент Устинова Наталья Сергеевна

Minahmetov Ilshat, Burmistrova Svetlana
3rd year students of the Legal direction
FSBEI HE «Russian state humanitarian University»,
Branch in Domodedovo
Director: p.h.d, associate professor Ustinova Natalia
Аннотация: Статья содержит краткую финансово-правовую характеристику современных изменений системы органов исполнительной власти с учетом кризисных явлений российской экономики.

Abstract: The article provides a brief financial and legal characteristics of the current changes in the system of executive authorities taking into account the crisis phenomena in the Russian economy
Ключевые слова: бюджет, расходы бюджета, финансовая деятельность государства, функции государства, органы исполнительной власти

Keywords: budget, spending budget, financial activity of the state, functions of state, executive authorities


Реализация функций государства, его целей и задач, невозможна без правильной организации работы органов исполнительной власти – неотъемлемой части государственного аппарата, осуществляющей исполнительно-распорядительную деятельность. Каждая очередная реформа органов исполнительной власти свидетельствует о выявленных проблемах в функционировании системы органов исполнительной власти, о необходимости ее реструктуризации. Ярким примером служит наиболее масштабная в истории современного российского государства реформа 2003 года.

Зачастую предпосылкой таких реформ является необходимость оптимизации механизма использования публичных финансов. При возникновении кризисных ситуаций в экономике государство начинает проводить политику жесткой экономии, которая затрагивает не только общество в лице граждан и их организаций, но и само государство, в лице государственных органов.

Подобную ситуацию можно наблюдать сейчас: расходы государства превышают его доходы и дефицит федерального бюджета России за 2015 год1 составил два триллиона рублей. В указанной ситуации обострились вопросы, связанные с эффективностью работы государственных органов исполнительной власти и начала проводиться масштабная реформа этих органов.

Финансово-правовая характеристика новой реформы органов исполнительной власти может позволить объяснить вопросы, возникающие при оценке и критике целесообразности и обоснованности предпринимаемых изменений. В данной статье авторы хотят уделить внимание на три направления данной реформы:

1) новая реформа правоохранительных органов;

2) новая реформа органов-администраторов социальных страховых взносов;

3) новая реформа системы государственного управления и государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.

1. Совсем недавно Президент России В.В. Путин сообщил о том, что Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее – ФСКН)2 и Федеральная Миграционная Служба Российской Федерации (далее – ФМС, с сокращением штата сотрудников на 30%)3 отныне переходят в структуру Министерства Внутренних Дел Российской Федерации (далее – МВД)4, а на базе внутренних войск ФСКН и МВД будет создана Федеральной служба войск национальной гвардии Российской Федерации (далее – Росгвардия)5.

В целом общественность и эксперты достаточно оперативно высказались «ЗА» данную реформу6. По расчетам некоторых экспертов, данным решением планируется сократить около 30 млрд. рублей расходов на обеспечение деятельности реорганизуемых служб и улучшить эффективность их работы уже в составе МВД.

Однако наиболее подробно оценить положительный эффект данных преобразований позволит финансово-правовая характеристика, основанная, в первую очередь на оценке эффективности деятельности реорганизуемых служб.

Исходя из отчета о деятельности ФСКН за 2015 год7, Служба в целом осуществляла свои функции успешно: число преступлений, совершенных с целью сбыта наркотических веществ сократилось, планировалось создание реабилитационных центров для наркозависимых и так далее. В то же время сотрудникам ФСКН на разных уровнях государственной власти были инкриминированы коррупционные преступления в разных субъектах РФ: Ленинградской8, Вологодской9, Волгоградской10, Тамбовской областях11, а также в Москве12, Санкт – Петербурге13 и других городах. Особенно большой резонанс вызвала личность действующего заместителя директора ФСКН Николая Аулова, который был объявлен Испанией в международный розыск в связи с обвинением в преступлении по отмыванию доходов, полученных от незаконного оборота наркотических средств14. Такая ситуация безусловно ставит под удар все успехи ФСКН и создает угрозу для общества, ведь руководство Службы обвиняется в противозаконной деятельности, которую оно же и должно пресекать.

Относительно ФМС мы можем заметить явные результаты в деятельности Службы: в 2014 году удовлетворено на 27,6% больше ходатайств о реадмиссии чем в прошлом году; в 1,5 раза возросло число оформленных патентов; за 2014 год количество квартир, в которых зарегистрированы не проживающие в них граждане, сокращено с 10 090 до 1 560 и так далее15. Однако, необходимость существования ФМС ставится под сомнение, учитывая следующую информацию: Генеральная прокуратура внесла представление Министру внутренних дел с требованием устранить нарушения миграционного законодательства16, так к началу 2016 года выявлено свыше 10 000 нарушений законов в сфере миграции: участились случаи фиктивной регистрации браков с гражданами РФ для легализации нахождения иностранцев на территории РФ, большое число мигрантов, имеющих фиктивную регистрацию и прочее. В целом же ФМС выполняет в основном функции оказания государственных услуг: выдача паспортов, оформление документов, прием и обработка заявлений на гражданство.

При этом расходы федерального бюджета на обеспечение деятельности ФСКН17 составляют около 34 млрд. руб., расходы на ФМС18 составляют около 35 млрд. руб. Возможно именно подсчитав количество финансовых затрат, которое уходит на обеспечение деятельности ФСКН и ФМС, и соотнеся их с эффективностью работы данных служб, Президент, и вынес такое решение – упразднить эти службы и передать их полномочия и штатную численность в МВД.

Однако очевидно, что сокращение штата сотрудников ФМС на 30% (а это примерно 11 тысяч человек) может повлечь за собой негативные последствия в виде увеличения числа безработных и нуждающихся в социальных выплатах граждан. Кроме того, несмотря на сомнительную эффективность работы ФСКН, ее ликвидация может повлечь за собой снижение превентивного воздействия на преступников, в результате чего будет облегчено получение незаконных доходов, которые пойдут на различные преступные цели, в том числе и на поддержание коррупционных схем, особенно в структурах МВД, что непременно скажется на ситуации в стране в целом.

Что же касается Росгвардии19, то общественность дает весьма противоречивые оценки решению о ее создании. По этому поводу высказывались и представители власти20, и представители силовых структур21, различные ученые22 и общественные деятели23. Одни связывают создание Росгвардии с кризисом власти, другие наоборот опровергают это суждение, третьи считают, что таким путем власть хочет обеспечить силовое прикрытие новых реформ в области образования и социального обеспечения.

Если не обращать внимания на политические суждения и дать финансово-правовую оценку данному начинанию, мы можем сделать весьма условный вывод: сокращение численности внутренних войск не последует, при этом объем социальных выплат и гарантий за счет бюджетных ассигнований солдатам внутренних войск Росгвардии не изменят24, то есть изменения объема расходной статьи бюджета на внутренние войска (115-120 млрд. рублей) не последует.

2. Следующей реформой, которая является частью реформы федеральных органов исполнительной власти, является реформа страховых взносов25: вместо существующих трех страховых взносов вводится единый социальный страховой сбор и функция по администрированию данного сбора ложится на плечи Федеральной налоговой службы (далее – ФНС)26.

Если раньше сбор страховых взносов, контрольные мероприятия и учет по ним, производили соответствующие государственные внебюджетные фонды, теперь все эти функции будет осуществлять ФНС и уже впоследствии перераспределять полученные средства в фонды. Основной целью данной реформы является повышение собираемости социальных взносов, так как фонды с этой задачей справляются не эффективно.

После того, как новость о данной реформе была освещена средствами массовой информации, многие граждане стали отождествлять единый социальный страховой сбор с единым социальным налогом (далее – ЕСН)27, действовавшим до 2010 года28.

С введением ЕСН функции его администрирования были переданы налоговым органам, поэтому и сейчас возможное решение о возврате к единому социальному налогу действительно видится некоторым людям логичным. Но данное мнение ошибочно, поскольку с отменой ЕСН произошли существенные положительные изменения в виде персонификации социальных денежных средств граждан и снижения общей налоговой нагрузки на бизнес, и потерять бы их было ошибкой. Настоящая реформа имеет целью повышение эффективности сборов, что может быть достигнуто сменой его администратора.

Теперь следует сказать о конкретных причинах возложения функций администрирования страховых взносов именно на ФНС.

Во-первых, это высокая эффективность выездных проверок ФНС. Согласно Докладу о результатах и основных направлениях деятельности на 2014-2017 годы29 (далее – ДРОНД) при снижении в 2013 году количества выездных налоговых проверок эффективность одной выездной проверки составила 7,1 млн. рублей, тогда как у ПФР, к примеру, согласно их годовому отчету за 2013 год, эффективность одной выездной проверки составила 16,5 тыс. рублей. Примерно такая же ситуация сохраняется и сегодня. Как отмечает глава Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Андрей Макаров в среднем эффективность одной проверки ПФР составляет 26 тыс. рублей, ФНС — по-прежнему свыше 1 млн рублей30. Таким образом, затраты на проведение проверок внебюджетными фондами не рациональны.

Во-вторых, это рост собираемости налогов и сборов в ФНС. Так, глава ФНС Михаил Мишустин отмечал в своих отчетах рост собираемости налогов и сборов в 2014 году на 11%31, а в первой половине 2015 года на 17%32, причем все это происходило в условиях кризиса экономики России.

И, в-третьих, это снижение административной нагрузки на бизнес. На данный момент индивидуальные предприниматели и частные организации вынуждены платить страховые взносы в два фонда и уплачивать налоги в ФНС, подвергаясь многочисленным выездным проверкам со стороны разных органов. Данная ситуация изменится, если налоги и сборы начнет администрировать один государственный орган: сократиться количество проверок, а также облегчится уплата различных страховых сборов.

Что касается реализации реформы, то она будет проводится в соответствии с дорожной картой33 в 8 этапов, которые включают в себя процессы внесения изменений в нормативно-правовые акты, соотнесения информационных баз данных, передачи соответствующих полномочий и другие организационные моменты. Данную реформу планируется провести к началу 2017.

Поскольку реформа находится на стадии реализации, то конкретные выводы о ней делать еще рано, однако можно спрогнозировать благоприятные и неблагоприятные изменения. К числу благоприятных изменений относится рост собираемости социальных страховых взносов, снижение административной нагрузки на бизнес, сокращение расходов по финансированию выездных проверок. К неблагоприятным – увеличение функциональной нагрузки на ФНС и, как следствие, возможное расширение ее штата, которое повлечет за собой увеличение расходов бюджета на выплату заработной платы сотрудникам. Такое последствие может наступить с высокой долей вероятности, поэтому здесь необходимо отметить, что средняя оплата труда сотрудника ФНС составляет 80 тысяч рублей34, тогда как данная цифра в фондах колеблется от 20 до 40 тысяч35.

3. И последнее актуальное изменение в системе органов исполнительной власти, на которое хотелось бы обратить внимание, – это новая реформа системы государственного управления и государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере: отныне Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации (далее – Росграница)36 и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (далее – Росфиннадзор)37 упраздняются, а полномочия по обустройству государственной границы и финансово-бюджетному надзору передаются в соответствующие этим видам деятельности министерства и ведомства. Таким образом, обустройством границы начнет заниматься Министерство Транспорта Российской Федерации38 (далее – Минтранс), проводить же контрольные мероприятия в финансово-бюджетной сфере будет Федеральное Казначейство Российской Федерации (далее – ФК)39, Федеральная Таможенная Служба Российской Федерации (далее – ФТС)40 и ФНС.

Попробуем рассмотреть мотивы данного организационного решения.

В напряженных геополитических условиях обустройство государственной границы, создание, развитие и обеспечение деятельности пунктов пропуска является ключевой задачей для обеспечения нормального функционирования государства. Данным вопросом и занималась Росграница до 2 февраля 2016 года, причем весьма успешно: так, был отмечен прирост пропускной способности на 5%, произошло увеличение функционирования пунктов пропуска, были обустроены пункты пропуска в Республике Крым и г. Севастополе, а также были выявлены и другие положительные аспекты41. Почему же в таком случае Д.А. Медведевым было сказано, что несмотря на некоторые успехи в деятельности Росграницы, в целях сокращения бюджетных средств было бы разумнее ее упразднить и передать эти функции Минтрансу?

Конечно, Минтранс за последний период своей деятельности достиг множества положительных результатов: темпы развития гражданской авиации в России в настоящее время в 2,5 раза превышают международные показатели; динамично развивается не только рынок международных перевозок, но и рынок внутренних перевозок; замечается прогресс по улучшению работы транспорта в Республике Крым, г. Севастополе за столь незначительное время, введение в эксплуатацию дополнительных главных путей и новых железнодорожных линий, а также увеличение планового значения скоростного потока на автомагистралях.

И все же, деятельность Минтранса показала и существенные негативные стороны, такие как: не достижение показателей по некоторым параметрам, износ транспортных сооружений и транспортных средств, по итогам 2015 года из 54 целевых индикаторов и показателей плановые значения достигнуты по 35 позициям42, уровень безопасности транспортных средств составляет 17,3%, динамика повышения безопасности внутренних вводных путей остается неизменной.

Более того, если соотнести функции и задачи Минтранса с функциями и задачами упраздненной Росграницы, можно сделать вывод, что область их деятельности полностью не совпадает, и в связи с этим не вполне понятно, как будет справляться Минтранс с возложенными на него новыми обязанностями. Мы видим, что предмет деятельности различен, соответственно, Минтрансу, вполне возможно, будет проблематично выполнять поставленные перед ним в связи с упразднением Росграницы задачи.

Следует также учитывать и тот факт, что расходы на обеспечение деятельности Росграницы (6 млрд. рублей) вполне оправдывались результатами ее деятельности, тогда как гигантские расходы на функционирование Минтранса (144 млрд. рублей) не всегда приносило свои плоды, и ярким примером этого служит отсутствие динамики улучшения автомобильных дорог, и это при том, что государство выделило субсидии на сумму 14 млрд. рублей для развития этого параметра. Поэтому, представляется, что ликвидация Росграницы лишь несущественно положительно скажется на бюджете страны.

Помимо ликвидации Росграницы, В.В. Путиным во время встречи с премьер-министром Д.А. Медведевым было решено ликвидировать также и Росфиннадзор, который осуществлял контроль и надзор в финансово – бюджетной сфере, за Федеральным Казначейством, а также контроль и надзор в валютной сфере, т.е. за деятельностью ФНС и ФТС.

Исходя из характеристики основной деятельности Росфиннадзора в 2015 году43, мы можем заметить, что Служба успешно выполняла свои функции: было увеличено число проверок по сравнению с предыдущим годом, вырос объем выявленных нарушений на несколько тысяч, повысилась доля результативности на 34%, достигнуто максимальное значение – 8,19 млрд рублей на 1 ревизора в 2014 году, в 2015 – 4,9 млрд рублей, тогда как в предыдущие годы он поднимался чуть выше 2 млрд рублей на 1 ревизора и так далее.

Однако Счетная Палата оценила работу Службы неудовлетворительно: рост дебиторской задолженности, бесперспективный долг44. Оппоненты считают, что на практике Росфиннадзор превратился в лишнее звено исполнительной власти: при выявлении нарушений ФТС и ФНС назначает штрафы Служба45. Данные обстоятельства, вероятно, и явилось катализатором для упразднения Службы и передачи ее функции ФК, ФТС и ФНС соответственно.

Аргументы в пользу ликвидации Росфиннадзора конечно понятны, но при всем при этом необходимо отметить, что в данной реформе кроется один серьезный недостаток: Казначейство, занимаясь исполнением федерального бюджета, в дальнейшем будет осуществлять и контроль за своей деятельностью. И это, являясь нарушением принципа независимости контролирующих органов, грозит злоупотреблением полномочиями, возможно спровоцирует коррупцию, т.к. деятельность ФК фактически некому будет контролировать. Данную проблему необходимо будет разрешить, ибо в дальнейшем она может отрицательно сказаться на всей финансовой системе РФ в целом.

Таким образом, новая реформа органов исполнительной власти является адекватной реакцией государства на кризис в отечественной экономике. Её оценка позволяет нам сделать следующие выводы:

1. реформа силовых ведомств в краткосрочной перспективе экономически оправдает себя, однако последствия, которые станут возможными из-за ликвидации ФСКН и ФМС, могут пагубно сказаться на ситуации в стране в целом и дать толчок к развитию теневого рынка;

2. реформа страховых взносов является вполне оправданной, и вероятность того, что введение Единого Социального Страхового Сбора и его администрирование ФНС даст положительный эффект гораздо больше, нежели чем негативный, и расходы на расширение штата ФНС вряд ли станут для нее большой проблемой;

3. реформа системы государственного управления и государственного контроля и надзора в финансово – бюджетной сфере является нецелесообразной ввиду различных противоречий, которые могут негативно сказаться работе некоторых федеральных органов исполнительной власти и на всей финансовой системе РФ в целом.

1 См.: О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов: федеральный закон [от 01.12.2014 № 384-ФЗ (ред. от 28.11.2015 №329-фз)] // Российская газета. – 2014. – № 278.

2 См.: Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков: Указ Президента РФ [от 28.07.2004 № 976 (ред. от 13.08.2015 № 24)] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – № 31. – ст. 3234.

3 См.: О вопросах Федеральной миграционной службы: Постановление Правительства [от 13.07.2012 № 711 (ред. от 31.10.2015 № 11)] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 23.07.2012. — № 30. – ст. 4276.

4 См.: Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации (вместе с «Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации»): Указ Президента РФ [от 01.03.2011 № 248 (ред. от 30.06.2016 № 22)] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 07.03.2011. — № 10. – ст. 1334.

5 См.: О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции: Указ Президента [05.04.2016 № 156] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 15. – ст. 2071; Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации: указ Президента [от 05.04.2016 № 157] // Российская газета. – 2016. – № 73;

6 См.: Российская газета. – 2016. 5 апреля.

7 См.: Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков [электронный ресурс]: информ.-аналит. материалы. – М., cop. 2016. – Эл. дан. – Режим доступа: http://www.fskn.gov.ru/pages/main/info/official_information/36105/42744/index.shtml.

8 См.: Почуев, М. В Петербурге за взятку и незаконный оборот наркотиков задержаны 4 оперативника ФСКН // ТАСС. — 2016. 29 марта.

9 См.: Право.ру [Электронный ресурс]: информ.-аналит. материалы. – М., cop. 2011. – Эл. дан. – Режим доступа: http://pravo.ru/news/view/64445/.

10 См.: Иванов, В. Возглавлявший ОПГ начальник отдела УФСКН задержан в Волгограде // Взгляд. – 2011. 20 февраля.

11 См.: Право.ру [Электронный ресурс]: информ.-аналит. материалы. – М., cop. 2011. – Эл. дан. – Режим доступа: http://pravo.ru/news/view/64968/.

12 См.: Право.ру [Электронный ресурс]: информ.-аналит. материалы. – М., cop. 2012. – Эл. дан. – Режим доступа: http://pravo.ru/news/view/68717/.

13 См.: Право.ру [Электронный ресурс]: информ.-аналит. материалы. – М., cop. 2012. – Эл. дан. – Режим доступа: http://pravo.ru/news/view/81720/.

14 См.: Богданов, В. Генерал в розыске // Российская газета. – 2016. 31 марта.

15 См.: Федеральная миграционная служба [Электронный ресурс]: информ.-аналит. материалы. – М., сор. 2014. – Эл. дан. – Режим доступа: http://92.fms.gov.ru/upload/iblock/b26/doklad_2014_naplan2015_2017.pdf.

16 См.: Генеральная прокуратура [Электронный ресурс]: информ.-аналит. материалы. – М., сор. 2016. – Эл. дан. – Режим доступа: http://genproc.gov.ru/smi/news/genproc/news-1085029.

17 См.: Режим доступа: http://www.fskn.gov.ru/pages/main/info/official_information/36105/42744/index.shtml.

18 См.: Режим доступа: http://92.fms.gov.ru/upload/iblock/b26/doklad_2014_naplan2015_2017.pdf.

19 См.: Российская газета. – 2016. – № 73.

20 См.: Надыкто, О., Химшиашвили, П. Кремль отказался считать создание нацгвардии кризисом доверия к силовикам // РБК. – 2016. 5 апреля.

21 См.: Рождественский, И., Михайлова, А. Армия Золотова: зачем и каким образом создается Национальная гвардия /Рождественский И., Михайлова А., Рустамова Ф, Глинкин М., Макаренко Г./ РБК. – 2016. 5 апреля; Барабанов, И., Сафронов, И. Гвардии решение // Коммерсант. – 2016. 18 апреля.

22 См.: Рогов, К. Эскалация безопасности: зачем Путину потребовалась своя армия // РБК. – 2016. 8 апреля; Гордеев, В. Stratfor назвал нацгвардию страховкой Путина на случай госпереворота // РБК. – 2016. 6 апреля.

23 См.: Болдырев, Ю. Солидарность на фоне неслучайных заголовков // Свободная Пресса. – 2016. 1 мая.

24 См.: Российская газета. – 2016. – № 73.

25 См.: О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере: Указ Президента [от 02.02.2016 № 41] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 6. – ст. 831.

26 См.: Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе: Постановление Правительства [от 30.09.2004 № 506 (ред. от 13.04.2016 № 300)] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. — № 40. – ст. 3961.

27 См.: Гусенко, М. Жандарова, И. ЕСН не вернется // Российская газета. – 2016. 21 января.

28 ЕСН — это прямой федеральный налог, который какое-то время заменял собой отдельные отчисления в государственные внебюджетные социальные фонды.

29 См.: Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс]: информ.-аналит. материалы. – М., сор. 2014. – Эл. дан. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn77/about_fts/fts/activities_fts/ftsefficiency/5071588/.

30 См.: Баязитова, А. Право собирать страховые взносы предлагают передать налоговикам // Известия. – 2016. 15 января.

31 См.: Одинцова, Е. Кризис кризисом, а налогов за год собрали на 11% больше // Комсомольская правда. – 2015. 24 февраля.

32 См.: Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс]: информ.-аналит. материалы. – М., сор. 2015. – Эл. дан. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn77/news/activities_fts/5702111/.

33 См.: Федеральная служба финансово – бюджетного надзора [Электронный ресурс]: информ.-аналит. материалы. – М., сор. 2016. – Эл. дан. – Режим доступа: http://www.rosfinnadzor.ru/documents/osnovnye-pokazat..,Основные%20показатели%20деятельности&eHref=/work/,/work/osnovnye-pokazateli-deyatelnosti/.

34 См.: Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: информ.-аналит. материалы. – М., сор. 2015. – Эл. дан. – Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/free/B04_03/IssWWW.exe/Stg/d06/plat21.htm.

35 См.: Об оплате труда работников территориальных органов ПФР и ИЦПУ (вместе с «Положением об оплате труда работников обслуживающего персонала территориальных органов ПФР и ИЦПУ»): постановление Правительства [от 20.06.2007 № 145п (ред. от 18.05.2010 № 122п, с изм. от 17.09.2012 № 251п)] // Бюллетень НПА федеральных органов исполнительной власти. – 2007. – № 39.

36 См.: Об упразднении Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации: Указ Президента [от 02.02.2016 № 40] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. –№ 40. – ст. 830.

37 См.: О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере: Указ Президента [от 02.02.2016 № 41] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 6. – ст. 831.

38 См.: Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации: Постановление Правительства [от 30.07.2004 № 395 (ред. от 09.04.2016 № 292)] // Российская газета. – 2004. – № 169.

39 См.: О Федеральном казначействе: Постановление Правительства [от 01.02.2004 № 703 (ред. от 13.04.2016 № 300)] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. — № 49. – ст. 4908.

40 См.: О Федеральной таможенной службе: Постановление Правительства [от 16.09.2013 № 809 (ред. от 13.04.2016 № 300)] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013. – № 38. – ст. 4823.

41 См.: Федеральная служба финансово – бюджетного надзора [Электронный ресурс]: информ.-аналит. материалы. – М., сор. 2013. – Эл. дан. – Режим доступа: http://www.rosgranitsa.ru/ru/node/6296.

42 См.: Министерство транспорта [Электронный ресурс]: информ.-аналит. материалы. – М., сор. 2016. – Эл. дан. – http://special.mintrans.ru/documents/detail.php?ELEMENT_ID=31165.

43 См.: Федеральная служба финансово – бюджетного надзора [Электронный ресурс]: информ.-аналит. материалы. – М., сор. 2016. – Эл. дан. – Режим доступа: http://www.rosfinnadzor.ru/documents/osnovnye-pokazateli-deyatelnosti/doklad-ob-osnovnykh-napravleniyakh-deyatelnosti-sluzhby-v-2015-godu/?eTitle=Деятельность%20Росфиннадзора,Основные%20показатели%20деятельности&eHref=/work/,/work/osnovnye-pokazateli-deyatelnosti/.

44 Архив Счетной Палаты: информ.-аналит. материалы. – М., cop. 2016. – Эл. дан. – Режим доступа: http://www.ach.gov.ru/press_center/.

45 См.: Баранова, Е., Стеркин, Ф. Минфин меняет надзирателя / Баранова Е., Стеркин Ф, Нехайчук Ю., Мереминская Е. // Ведомости. – 2016. 1 февраля.

References

1. Барабанов, И., Сафронов, И. Гвардии решение // Коммерсант. – 2016. 18 апреля.
2. Баранова, Е., Стеркин, Ф. Минфин меняет надзирателя / Баранова Е., Стеркин Ф, Нехайчук Ю., Мереминская Е. // Ведомости. – 2016. 1 февраля.
3. Баязитова, А. Право собирать страховые взносы предлагают передать налоговикам // Известия. – 2016. 15 января.
4. Богданов, В. Генерал в розыске // Российская газета. – 2016. 31 марта.
5. Болдырев, Ю. Солидарность на фоне неслучайных заголовков // Свободная Пресса. – 2016. 1 мая.
6. Гусенко, М., Жандарова, И. ЕСН не вернется // Российская газета. – 2016. 21 января.
7. Иванов, В. Возглавлявший ОПГ начальник отдела УФСКН задержан в Волгограде // Взгляд. – 2011. 20 февраля.
8. Надыкто, О., Химшиашвили, П. Кремль отказался считать создание нацгвардии кризисом доверия к силовикам // РБК. – 2016. 5 апреля.
9. Одинцова, Е. Кризис кризисом, а налогов за год собрали на 11% больше // Комсомольская правда. – 2015. 24 февраля.
10. Петров, И. Ушли из милиции, вернулись в полицию // Российская газета. – 2016. 5 апреля.
11. Почуев, М. В Петербурге за взятку и незаконный оборот наркотиков задержаны 4 оперативника ФСКН // ТАСС. – 2016. 29 марта.
12. Рогов, К. Эскалация безопасности: зачем Путину потребовалась своя армия // РБК. – 2016. 8 апреля.
13. Рождественский, И., Михайлова, А. Армия Золотова: зачем и каким образом создается Национальная гвардия /Рождественский И., Михайлова А., Рустамова Ф., Глинкин М., Макаренко Г./ РБК. – 2016. 5 апреля.