Research on the use of one-man performances in university film and television training programs

UDC 37
Publication date: 28.05.2024
International Journal of Professional Science №5-1-2024

Research on the use of one-man performances in university film and television training programs

Исследование применение моноспектакля в университетских программах обучения кино и телевидению

Yang Chiyu
Kovalenko Viktor Ivanovich

1. postgraduate student, Methodology and technology of professional education, Belgorod State Institute of Arts and Culture, Belgorod
2. Doctor of Pedagogical Sciences, Candidate of Psychological Sciences, Professor.
Professor of the Department of Pedagogy and Methods of Vocational Education. Belgorod State Institute of Arts and Culture, Belgorod


Ян Чиюй
Коваленко Виктор Иванович


1. аспирант, Методология и технология профессионального образования, Белгородский государственный институт искусств и культуры, город Белгород
2. доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор.
Профессор кафедры педагогики и методики профессионального образования. Белгородский государственный институт искусств и культуры, город Белгород
Аннотация: Постановка моноспектакля сопряжена с определенной сложностью, и как преподавание преподавателями, так и обучение студентов сопряжено с определенными трудностями. Как новая форма перформанса, драма от одного лица всегда была предметом углубленных исследований ученых в области применения исполнительских навыков. Таким образом, в этой статье дополнительно исследуется применение навыков самостоятельного исполнения драматических ролей в кино и на телевидении, а также, в частности, анализируются цели обучения, этапы обучения и аудиторные стратегии студентов навыкам самостоятельного исполнения драматических ролей. Методы обучения.

Abstract: Staging a one-man show is associated with a certain complexity, and both teaching by teachers and teaching students is associated with certain difficulties. As a new form of performance, one-person drama has always been the subject of in-depth research by scholars in the field of application of performance skills. Therefore, this article further explores the application of dramatic acting skills in film and television, and specifically examines the learning objectives, learning stages, and classroom strategies of students' dramatic acting skills. Teaching methods.
Ключевые слова: моноспектакль, исполнительское мастерство, представление в кино и на телевидении.

Keywords: one-man show, performing arts, presentation in cinema and television.


Введение

Согласно результатам опроса, китайские студенты, изучающие искусство кино и телевидения, в процессе обучения будут сталкиваться только с более чем дюжиной персонажей, но этого недостаточно для студентов, изучающих искусство кино и телевидения. Если студенты не накопят большого опыта работы, то сами по себе они не приведут к качественным изменениям. Когда многие учащиеся, занимающиеся постановкой фильмов и телепередач, учатся в школе, они знакомятся только с реалистическими, абсурдистскими, экспрессионистскими и другими пьесами, а для некоторых символистских пьес репетиции и постановки проводятся очень редко. Хотя изучение студентами классического репертуара является необходимым пунктом учебной программы, они также должны одновременно изучать формы и стили различных постановок, чтобы студенты могли расширить свой кругозор и обогатить свой опыт выступлений, а также всесторонне совершенствовать свои исполнительские навыки. Постановка моноспектакля — одна из наиболее эффективных форм обучения драматургии, которая позволяет студентам развить свои исполнительские навыки.

  1. Цель обучения — воспитание исполнителей моноспектаклей

1.1. Воспитание исполнительских способностей студентов

В моноспектаклях самым важным исполнительским мастерством актеров является умение выступать без каких-либо средств коммуникации. Например: в моноспектакле «Только одна женщина» актеры должны выступать без каких-либо коммуникационных объектов на протяжении всего процесса [1].

Эта драма рассказывает историю женщины, которая обнаружила, что в доме напротив поселился новый сосед. Увидев появление нового соседа, женщина была очень взволнована и поприветствовала его самым громким голосом. В этом коротком клипе актеры хотят показать необузданный и восторженный характер женщины, а также то, как актеры справляются с неожиданными ситуациями. При общении с соседями на сцене нет такого персонажа, как сосед. Выступления актеров проходят в обстановке, где никто не общается, что затрудняет работу исполнителей. Актер должен быстро представить себе внешность, характер, одежду и другие характерные черты соседа в своем воображении, а также изобразить выражение лица соседа при ответе ей в своем воображении, сопровождаемое какими телодвижениями и т.д.Такой метод обучения может эффективно помочь студентам улучшить свои навыки в театральном представлении.

1.2. Воспитание способностей студентов к эмоциональному самовыражению

В моноспектакле «Только одна женщина» сюжет развивается в соответствии с сознанием главного героя. Поэтому, когда актеры используют язык для самовыражения, их сюжетные линии приобретают характерные черты нелинейности и нелогичности. В существующих реалистичных произведениях у исполнителей нет подсказок и сюжетов, на которые можно было бы сослаться, что также затрудняет работу учащихся.Если учащимся трудно управлять персонажами, они также будут отражать их в конкретных постановках [2]. Поэтому учителя должны составить полный учебный план при обучении, чтобы они могли улучшить способность учащихся к выражению эмоций с разных сторон и на разных уровнях. Таким образом, эмоциональное выражение учащихся может быть более насыщенным и изменчивым.

1.3. Развивать у студентов  способность формировать образы персонажей

В спектакле «Только одна женщина» студенты исполняют несколько разных ролей в исполнении одного человека во время представления. В этом процессе актеры глубоко чувствуют мысли и эмоции разных персонажей и идеально их передают. Для разных ролей необходимо использовать разные голоса и движения для интерпретации. В этом моноспектакле студенты  должны сыграть роли полицейских, соседей, мальчиков и т.д., Так что это эффективно улучшит их наблюдательность, языковые навыки, физические способности и т.д.

  1. Этапы обучения и решения

2.1. Тематическое исследование

Преподаватели должны работать со студентами, чтобы изучить содержание театральных произведений, в том числе творческую подоплеку драмы, типы драмы и характеристики духовой драмы; а также быть знакомыми с некоторыми типичными пьесами и проводить подробный анализ этих пьес, чтобы студенты могли иметь представление из персонажей, которые должны быть исполнены перед выступлением. Например: Выберите второй абзац в качестве обучающего примера в разделе «Только одна женщина». Первый абзац — это начало сюжета. Это очень показательная сцена. Женщине приходится сталкиваться в своей жизни со всевозможными неприятностями. Это также включает в себя очень сложные взаимоотношения персонажей, из-за которых выражение лица женщины становится очень взволнованным, сопровождается непредсказуемыми эмоциями и даже немного сумасшедшее поведение.

2.2. Изучение роли драмы

Преподаватели должны направлять студентов к проведению углубленного анализа ролей. Главная героиня драмы вступила во внебрачную связь и не смогла выпутаться из нее. После того, как ее обнаружили другие, она предприняла ряд действий, чтобы отомстить окружающим ее людям, которые причинили ей вред. Актеры должны хорошо разбираться в исполнении своих ролей, и они должны правильно выражать настроение и эмоции женщины, это непросто. В процессе исполнения, поскольку только сами актеры сталкивались с многочисленными врагами, их постоянно пытали подобным образом, и в конце концов они теряли себя и страдали от нервного срыва. Таким образом, в процессе выступления студенты колледжа должны контролировать ритм выступления при беспорядочном распределении ролей, что также очень помогает студентам позже исполнять другие роли.

2.3. Импровизированная тренировка

 «Только одна женщина» — это не только абсурдная драма, но и обладающая творческими чертами реализма. Поэтому в процессе обучения студентов  преподавателям следует постепенно добавлять импровизированные упражнения, что больше соответствует способу интерпретации реалистических произведений.

2.4. Пусть другие играют роли в этой драме

В процессе репетиции для студентов другие люди могут играть мальчиков в пьесе, и они могут выступать вдвоем. Актер использовал в пьесе личностные особенности мальчика, чтобы сымпровизировать некоторые реплики, которые помогли студентам практиковаться в реалистичной манере. В процессе выступления с мальчиками студенты помогают им анализировать и оценивать характеры персонажей, что делает выражение драмы более полным. После выступления студенты колледжа должны обобщить опыт, накопленный во время выступления, и продолжать углублять и усваивать его в своем собственном сознании, чтобы заложить более прочную основу для самостоятельного выступления в будущем.

2.5. Отменять другие роли

После того, как студенты потренируются со своими партнерами, в их теле и сознании сформируются воспоминания. В это время мы должны отозвать наших партнеров, чтобы у студентов была возможность выступать самостоятельно. Поскольку студенты накопили соответствующий опыт выступлений на предыдущих спектаклях, они могут завершать театральные постановки самостоятельно. Воспоминание об этом конкретном выступлении — это эффективная эмоциональная память. В процессе общения со своими партнерами студенты также намеренно или непреднамеренно сохраняют некоторые моменты выступления другой стороны, что полезно для того, чтобы студенты могли переключаться и прыгать взад и вперед в различных сценах во время выступления.

Заключение

Постановка моноспектакля более сложна и сопряжена с определенной степенью сложности. Его использование при изучении актерского мастерства в кино и на телевидении может эффективно помочь студентам улучшить свои исполнительские способности, заложить прочную основу для успешной работы и проложить путь к будущей карьере исполнителя. Когда студенты выступают с сольными выступлениями, к их исполнительским способностям предъявляются очень высокие требования. Рекомендации преподавателя по развитию исполнительских навыков студентов могут помочь студентам правильно определить направление деятельности, овладеть теорией исполнения и развить высокие исполнительские способности. Это означает, что моноспектакли имеют большую практическую ценность в профессии актера  кино и телевидения.

References

1. Ли Циньцзюнь.Применение технологии моноспектакля в обучении.[J] Драматический журнал.2012(06) – С. 114-116.
2. Ли Циньцзюнь.Моноспектакль и без физических выступлений.[J] Художественный сад Цилу.2011(06). – С. 79-82.