Аннотация: В статье рассматривается значение внеурочной деятельности в процессе обучения в условиях реализации ФГОС ООО. На нынешней стадии развития образования в методике обучения превалирует гуманистический подход и поэтому центром педагогического процесса является ученик. Внеурочная деятельность в сочетании с работой в классе предоставляет широкие возможности для осуществления гуманистического воспитания и формирования мировоззрения учащихся, посредством организации усвоения языка, как подлинного элемента национальной культуры и средства общения. Там, где внеурочная деятельность открывается как естественное продолжение системы уроков, которым присуща атмосфера сотрудничества и сотворчества, создаётся неподдельная педагогическая среда непринуждённого общения, которую можно условно обозначить как педагогическую иноязычную среду. Автор описывает ряд педагогических принципов, такие как целенаправленность, общественная направленность, учет возрастных, половых и индивидуальных различий, принцип эстетизации, принцип уважения личности и другие, а так же приводит примеры их реализации.
Ключевые слова: внеурочная деятельность, способы реализации внеурочной деятельности, федеральный государственный образовательный стандарт, личностные и метапредметные результаты, воспитательный потенциал.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Глобальные проблемы в междисциплинарных академических исследованиях»