Influence of internet communications on marketing strategies in social media: adaptation of content and formats to modern user requirements

UDC 33
Publication date: 28.05.2024
International Journal of Professional Science №5-1-2024

Influence of internet communications on marketing strategies in social media: adaptation of content and formats to modern user requirements

Влияние интернет-коммуникаций на стратегии маркетинга в социальных медиа: адаптация контента и форматов под современные требования пользователей

Ivanova Yulia Valerievna
2nd year master's student at Russian State University for the Humanities, Moscow


Иванова Юлия Валерьевна

Студент 2 курса магистратуры РГГУ, г. Москва
Аннотация: На сегодняшний день интернет-коммуникации являются неотъемлемой частью повседневной жизни, а социальные медиа представляют собой высокоэффективную площадку для бизнеса и маркетинга. При этом стратегии SMM-продвижения должны учитывать те требования, которые предъявляют пользователи к современному контенту. В рамках данной статьи будут рассмотрены основные виды и формы современного контента, его роль в SMM-продвижении, а также обозначены основные принципы построения эффективной контент-стратегии.

Abstract: Today, Internet communications are an integral part of everyday life, and social media represents a highly effective platform for business and marketing. At the same time, SMM promotion strategies must take into account the requirements that users place on modern content. This article will examine the main types and forms of modern content, its role in SMM promotion, and also outline the basic principles for building an effective content strategy.
Ключевые слова: интернет-коммуникации, маркетинг, SMM-продвижение, социальные медиа, форматы и виды контента, контент-маркетинг, социальные сети, контент-стратегия.

Keywords: Internet communications, marketing, SMM promotion, social media, formats and types of content, content marketing, social networks, content strategy.


Прежде всего, необходимо определить, что входит в понятие «контент» в сфере SMM-маркетинга. Под ним подразумевается та информация, которую организации, или частные лица распространяют на различных платформах для интернет-коммуникации: социальных сетях, видеохостингах, мессенджерах и т.д. с целью повышения численности своей целевой аудитории (ЦА) и формирования продуктивного взаимодействия с ней.

Главные задачи контента в сфере SMM-продвижения – это повышение интереса ЦА, формирование позитивного имиджа организации, увеличение доверия к её деятельности и предлагаемому продукту, а также улучшение взаимодействия с потенциальными и реальными потребителями.

При этом с каждым годом ожидания пользователей социальных сетей от контента, его формата и качества, возрастают, что обязательно следует учитывать при построении наиболее продуктивной стратегии продвижения [6].

Современный контент должен соответствовать следующим требованиям:

— Регулярное обновление. Пользователи социальных медиа ожидают, что контент будет разнообразным и представлен в различных форматах. Если он будет слишком однообразен, например представлен исключительно в виде текстовых сообщений, то он быстро наскучит аудитории, что приведет к снижению интереса. Контент должен быть представлен в различных и современных форматах, которые могут периодически чередоваться и применяться совместно друг с другом: фотографии, статьи, видео, опросы, инфографики и т.д. Благодаря этому удастся не только сохранить внимание своей ЦА, но и существенно ее расширить.

— Уникальность. Для эффективного продвижения следует избегать любого вида плагиата, добиваясь абсолютной уникальности контента. Благодаря этому реализуется возможность выделить организацию, или её продукт из всех потенциальных конкурентов. К примеру, можно применять свой собственный оригинальный стиль написания текстовых сообщений, или разработать уникальный дизайн контента, который повысит его узнаваемость в общей массе.

— Релевантность. Любой контент в сфере SMM должен соответствовать основным параметрам ЦА и быть адаптирован под них. При этом учитываются такие факторы, как: возраст и пол целевой аудитории, её потребности, интересы и т.д. Благодаря релевантности контента становится возможно максимально привлечь внимание ЦА, повысить её интерес и сформировать эффективное взаимодействие с ней.

— Способность вызывать отклик. Содержание контента должно быть увлекательным, или познавательным. Он должен вызывать эмоциональный отклик у ЦА, развлекать её, вдохновлять, давать информацию к размышлению. Именно способность к формированию ответной реакции у аудитории, которая выражается в лайках, репостах, комментариях и т.д. делает контент инструментом эффективного маркетинга.

— Оптимизация. Необходимо, чтобы пользователи могли легко обнаружить контент. Для этого необходимо владеть наиболее продуктивными стратегиями его оптимизации, например: привлекающий внимание заголовок, добавление хэштегов, ключевых слов и т.д. Кроме того, следует уделить внимание оптимизации формата и размеров отдельных файлов, для того чтобы у них была высокая скорость загрузки на различные типы электронных устройств [2].

Перечислим наиболее распространенные форматы контента, которые могут применяться в социальных медиа:

Текстовый формат. Прежде всего в него входят различные статьи, сообщения и блоги. Такой формат является базовым в интернет-коммуникации и позволяет донести до ЦА необходимую информацию, поделится экспертным мнением, познакомить с деятельностью организации, описать продукт и т.д. При этом текстовые сообщения, в том числе различные информационные статьи, могут быть опубликованы на интернет-сайтах, а затем активно продвигаться в социальных медиа.

Изображения. Фотографии и картинки часто дополняют текстовые сообщения в социальных медиа, привлекая внимание ЦА к их содержанию. Изображение может выступать в качестве самостоятельного контента, или быть его составной частью. Часто при просмотре ленты новостей в социальных сетях первое на чем, останавливают внимание пользователи – это яркая картинка, или фотография, которая останавливает на себе взгляд, благодаря чему они переходят к чтению расположенного рядом с ней информационного сообщения.

Видеоформат. В последние годы именно видеоконтент пользуется огромной популярностью среди интернет-пользователей. Благодаря тому, что контент воспринимается визуально, он способен вызывать высокий эмоциональный отклик, а также сделать предоставляемую информацию наглядной. Видеоконтент может быть представлен в форме интервью, видеоурока, презентации, репортажа и т.д. Контент в видеоформате удобно распространять через такие популярные платформы, как: «YouTube», «TikTok», «Telegram» и др.

Аудиоформат. Для целей SMM-маркетинга аудиоконтент применяется гораздо реже, чем перечисленные выше форматы. Однако, он тоже может быть эффективным и достаточно доступным инструментом продвижения, особенно с учётом того, что конкуренция в сфере аудиорекламы не слишком большая. Например, такой формат контента можно успешно применять для продвижения в рамках социальной сети «ВКонтакте». Многие пользователи платформы регулярно слушают музыкальные файлы, а система таргета данной социальной сети реализует возможность покупки аудиорекламы. Кроме того, одной из форм аудиоконтента являются подкасты, которые могут содержать интересную для целевой аудитории информацию.

Инфографика. Она включает различные диаграммы, графики, таблицы и т.д. Благодаря данному формату контента, организации могут отразить определенные данные, например статистического характера, в наиболее доступной для восприятия форме [5].

Для того чтобы продвижение организации и её продукта в социальных медиа происходило наиболее эффективно, необходимо осуществлять эффективный контент-маркетинг, который имеет несколько основных задач:

— Увеличение целевой аудитории, привлечение потенциальных клиентов за счет повышения видимости контента в социальных медиа;

— Повышение интереса ЦА и удержание её внимания;

— Повышение репутации организации в глазах ЦА, создание позитивного имиджа, увеличение степени доверия к ней.

— Коммуникация и обратная связь с ЦА для получения отклика и повышения эффективности стратегии продвижения в дальнейшем [1].

Для эффективного SMM-продвижения и достижения поставленных перед организацией маркетинговых целей, необходимо выстроить наиболее эффективную контент-стратегию, которая включает следующие шаги:

1) Определить цели SMM-маркетинга и обозначить основные параметры ЦА: пол, возраст, уровень дохода, потребности, интересы и т.п. Это первое, что необходимо сделать для того, чтобы в дальнейшем разработать наиболее подходящий контент, который будет соответствовать интересам и портрету целевой аудитории.

2) Определить наиболее подходящий формат и тип контента, который будет соответствовать поставленным целям, потребностям и запросам ЦА, а также особенностям той платформы, на которой планируется предлагать созданный контент пользователям. Видео, аудио и текстовые форматы контента могут успешно сочетаться друг с другом, или же выступать в качестве самостоятельной формы предоставления информации;

3) Следующий шаг – это составление плана популяризации контента и его распространения среди целевой аудитории. Сюда включаются такие пункты как:

— выбор подходящей платформы – определенная социальная сеть, мессенджер, видеохостинг и т.д.;

— определение периодичности публикации контента;

— оптимизация контента с применением различных инструментов.

4) Составление плана по дальнейшему взаимодействию с ЦА. Одна из отличительных особенностей современного, успешного контента – это вовлечение аудитории во взаимодействие, стимуляция ответной реакции и обратной связи, которая выражается в лайках, комментариях и т.д. Для этих целей хорошо работает контент, который подразумевает непосредственное участие ЦА, например различные опросы;

5) Заключительный шаг контент-стратегии – это измерение показателей её результативности. Многие социальные медиа имеют собственную систему аналитики, благодаря которой можно отследить насколько привлекателен оказался контент для аудитории через рассмотрение ключевых параметров: числа просмотров, комментариев и т.д. Благодаря этому удается понять какой тип контента оказался наиболее эффективным и какие следует предпринять шаги для повышения его качества [3].

В SMM-маркетинге можно выделить несколько базовых параметров и инструментов, предназначенных для того, чтобы выявлять степень продуктивности опубликованного контента, основными из которых являются:

Вовлеченность ЦА. Она определяет то, насколько активно целевая аудитория взаимодействует с предложенным контентом. Сюда входят такие параметры активности, как: лайки, репосты, комментарии под сообщениями, переходы по ссылкам и т.д. Эти метрики показывают, насколько высока степень вовлеченности ЦА и её интереса к предлагаемому контенту, возникает ли у нее желание дальнейшего взаимодействия;

Охват аудитории и число просмотров. Данные показатели отражают то, насколько быстро и продуктивно распространяется созданный контент в социальных медиа, а также какое количество пользователей видят его и просматривают. Охват является важнейшим параметром, который отражает число потенциальных потребителей и популярность компании.

Характер отзывов и оставленных комментариев. Необходимо учитывать как позитивные, так и негативные отклики. Они отражают восприятие целевой аудиторией предлагаемого контента. Благодаря их тщательному анализу можно выявить тот тип информации, который вызывает отрицательный отклик, что дает возможность дальнейшей проработки контента и внесения в него необходимых изменений.

Показатели продаж и конверсии. В том случае если основная задача контента – это повысить количество продаж и число потенциальных потребителей, то они будут выступать в качестве базовых показателей. Благодаря им удаётся узнать сколько именно людей совершили покупку товара, подписку и т.д. [4]

Таким образом, пользователи социальных медиа предъявляют высокие требования к контенту: его форме и содержанию, которые следует соблюдать при выстраивании эффективной контент-стратегии. Это позволит существенно расширить целевую аудиторию, повысить её интерес, укрепить доверие и реализовать все поставленные цели SMM-маркетинга.

References

1) Кингснорт С. Стратегия цифрового маркетинга. Интегрированный подход к онлайн-маркетингу. М.: Олимп-Бизнес, 2020г.
2) Шевченко Д. А. Цифровой маркетинг: учебник: М.: Директ-Медиа, 2022 г.
3) «Контент – ключевой инструмент современного социального медиа маркетинга: роль, определение и свойства // URL: https://nauchniestati.ru/spravka/rol-kontenta-v-sovremennom-soczialnom-media-marketinge/?ysclid=lvho2j69ee521457911 (дата обращения 26.04.2024);
4) «Интернет-коммуникации: новые типы и уровни общения // URL: https://sales-generator.ru/blog/internet-kommunikatsii/?ysclid=lvhodfgdc8164395045 (дата обращения 25.04.2024г);
5) «Виды контента: какой и для чего нужен» // URL: https://sales-generator.ru/blog/vidy-kontenta/ (дата обращения 26.04.2024г);
6) «Работающий контент: цели, виды, форматы, советы» // URL: https://blog.smm.school/rabotayushhij-kontent-celi-vidy-formaty-sovety/?ysclid=lvhqhxmypl574772696 (дата обращения 25.04.2024г)