Infographics as a way to increase the effectiveness of teaching in a lesson on RFL

UDC 37
Publication date: 20.06.2024
International Journal of Professional Science №6-1-2024

Infographics as a way to increase the effectiveness of teaching in a lesson on RFL

Инфографика как способ повышения эффективности обучения на занятии по РКИ

Ibu Galitu
Master, Department of Russian Language and Methods of Teaching Philological
Faculty, Peoples' Friendship University of Russia


Ибу Гэлиту

Магистр, кафедра русского языка и методики его преподавания филологического
Факультета, Российский университет дружбы народов
Аннотация: Поток информации в современном мире постоянен и обширен, для того, чтобы наиболее эффективно потреблять и использовать информацию, необходимо применять новые инструменты для ее обработки. Одним из таких инструментов является инфографика. На занятиях по РКИ инфографика представляет собой ценный способ визуализации больших по объему и сложных лексически и грамматически тем, которые иностранные студенты изучают на уроках РКИ. Инфографика обладает рядом преимуществ в процессе обучения русскому языку, что делает ее одним из наиболее важных и неотъемлемых инструментов современного научного дискурса, она развивает различные способности и компетенции у студентов и преподавателей РКИ.

Abstract: The flow of information in the modern world is constant and extensive, in order to consume and utilise information in the most efficient way, it is necessary to apply new tools for its processing. One of such tools is infographics. Infographics is a valuable way to visualise large in volume and complex lexically and grammatically topics that foreign students study in RCT lessons. Infographics has a number of advantages in the process of teaching Russian language, which makes it one of the most important and indispensable tools of modern scientific discourse, it develops various abilities and competences in students and teachers of RCT.
Ключевые слова: инфографика, обучение, РКИ.

Keywords: infographics, learning, RCT.


В современном мире информация становится все более доступной и обширной, что создает необходимость в использовании новых методов и технологий для эффективного обучения. Одним из таких методов является использование инфографики.

К.В. Петрова считает, что инфографика — это способ визуализации информации с помощью графических элементов, который позволяет упростить и ускорить усвоение знаний [3]. Сочетание текста, изображений и диаграмм делает информацию более доступной и запоминающейся для студентов.

На занятиях по русскому как иностранному языку (РКИ) использование инфографики может значительно повысить эффективность обучения. С ее помощью можно наглядно объяснить сложные грамматические правила, показать различия между синонимами и антонимами, а также дать представление о культуре и истории страны [2].

Инфографика способствует более глубокому пониманию материала и улучшению навыков восприятия информации. Студенты быстрее усваивают знания, легче запоминают информацию и успешнее применяют их на практике [7].

Занятия по русскому как иностранному (РКИ) — это отличная возможность улучшить свои навыки владения русским языком для иностранных студентов. В ходе занятий учащиеся изучают грамматику, лексику и произношение, а также практикуют разговорный язык.

Обучение русскому как иностранному языку (РКИ) является важным шагом для многих людей, которые хотят развивать свои навыки общения на данном языке. Обучение РКИ может быть полезным в различных ситуациях, включая [6]:

  1. Обучение РКИ для работы. Знание русского языка может быть необходимо для работы или учебы в странах, где русский язык является официальным или широко используется. Например, многие компании требуют знание русского языка от своих сотрудников для работы с российскими партнерами.
  2. Обучение РКИ для путешествий. Знание русского языка может быть полезным при поездках в страны, где он является распространенным. Разговорное владение языком может помочь в общении с местными жителями, понимании местных обычаев и культуры.
  3. Обучение РКИ для учебы. Многие университеты и образовательные учреждения предлагают программы обучения на русском языке. Для тех, кто хочет учиться за рубежом или получить дополнительное образование, знание русского языка может быть необходимо.
  4. Обучение РКИ для личного развития. Обучение русского языка может быть интересным и полезным для личного развития. Это помогает расширить кругозор, познакомиться с другой культурой и углубить понимание мира.

Таким образом, обучение РКИ может быть полезным и важным шагом для многих людей в различных сферах жизни, от образования и карьеры до путешествий и личного развития.

Преподаватели РКИ часто используют различные методики и техники, чтобы сделать изучение русского языка интересным и доступным. На занятиях можно узнать не только о языке, но и о русской культуре, традициях и обычаях. Это помогает студентам понять не только язык, но и менталитет русских людей.

Занятия по РКИ подходят как начинающим, так и продвинутым студентам. Для начинающих они помогут освоить основы русского языка, а для продвинутых — совершенствовать свои навыки и расширить словарный запас [7].

Все занятия по РКИ проводятся на русском языке, что позволяет студентам быстрее и эффективнее учиться. Кроме того, преподаватели индивидуально подходят к каждому студенту и помогают ему преодолевать сложности на пути к владению русским языком.

Занятия по РКИ помогут студентам расширить свой кругозор, познакомиться с новыми людьми и открыть для себя удивительный мир русского языка и культуры.

Существуют различные способы повышения эффективности обучения на занятиях по русскому как иностранному (РКИ), которые могут помочь студентам лучше усваивать материал и достигать желаемых результатов. Вот несколько методов, которые можно применять на занятиях по РКИ [4]:

  1. Использование разнообразных учебных материалов. Преподаватели могут привлекать к урокам учебные пособия, видеоматериалы, аудиозаписи, интерактивные упражнения и так далее. Разнообразие материалов помогает стимулировать интерес студентов и облегчает усвоение информации.
  2. Использование технологий. Технологии, такие как интерактивные доски, онлайн-ресурсы, приложения для обучения языка и т. д., могут быть эффективно использованы на занятиях по РКИ для повышения вовлеченности студентов и улучшения процесса обучения.
  3. Групповая работа. Работа в группах позволяет студентам обмениваться знаниями, обсуждать материал, учиться сотрудничать и развивать коммуникативные навыки. Групповые задания могут способствовать более глубокому пониманию изучаемого материала.
  4. Индивидуализированный подход. Преподаватели могут учитывать индивидуальные потребности и особенности каждого студента, адаптируя материал и методики обучения под их уровень знаний и скорость усвоения информации.
  5. Постоянный фидбек и корректировка. Важно обеспечить студентам обратную связь по их успехам, ошибкам и прогрессу в обучении русского языка. Коррекция ошибок и постоянное подтверждение прогресса помогут стимулировать мотивацию студентов и повысить эффективность обучения.

Разнообразие способов повышения эффективности обучения на занятиях по РКИ позволяет адаптировать процесс обучения к индивидуальным особенностям студентов и создать благоприятную обучающую среду, способствующую успешному усвоению русского языка [2].

Одной из эффективных форм обучения русскому языку является применение инфографики, как отмечает Н. И. Шкабара [5]. Их исследования показывают, что новые технологии, такие как электронные ресурсы и методы обучения, могут значительно улучшить результаты в изучении иностранного языка.

Инфографика — это эффективный и увлекательный способ визуализации информации, который может быть успешно применен на занятиях по русскому как иностранному (РКИ) для повышения эффективности обучения.

Использование инфографики на занятиях по РКИ имеет несколько преимуществ [2]:

  1. Визуальное представление информации. Инфографика позволяет представлять сложную информацию в удобной и легкодоступной форме. Схемы, диаграммы и графики помогают визуализировать грамматические правила, лексику или другие языковые структуры.
  2. Легкость усвоения материала. Визуальные элементы инфографики помогают студентам лучше понимать и запоминать изучаемый материал. Разнообразие формы и цветов делает учебный процесс более интересным и увлекательным.
  3. Сокращение времени обучения. Благодаря инфографике студентам легче и быстрее усваивать информацию, что помогает оптимизировать время на обучение языка и дает возможность более эффективно использовать учебное время на занятиях.
  4. Стимуляция активности. Интерактивные инфографики могут стимулировать активное участие студентов и способствовать лучшему пониманию материала. Задания на основе инфографики помогают развить навыки анализа и решения задач.

Поэтому использование инфографики на занятиях по РКИ является эффективным способом повышения эффективности обучения, привлекая внимание студентов, облегчая усвоение материала и улучшая результаты обучения. Одновременно инфографика сделает обучение русского языка более интересным и захватывающим для иностранных студентов.

Инфографика является одним из самых эффективных средств обучения русскому как иностранному языку (РКИ) по ряду причин. Она помогает визуализировать информацию, что делает ее более понятной и запоминающейся для учащихся. Графическое изображение слов, фраз и грамматических конструкций позволяет лучше усваивать материал и проводить ассоциации, что способствует более глубокому пониманию языка [4].

Использование инфографики делает процесс обучения более интересным и увлекательным. Яркие цвета, привлекательный дизайн и креативные подходы к представлению материала делают занятия более привлекательными и мотивирующими для учащихся. Это способствует улучшению усвоения информации и поддерживает интерес к обучению русского языка [6]. Статистика показывает, что студенты, которым показывали графические изображения слов и фраз на занятиях по обучению русского языка, демонстрировали более высокий уровень понимания и запоминания материала, чем те, кто изучал только текст [7].

Инфографика позволяет структурировать информацию и делает ее более доступной для учащихся. Разделение материала на блоки, использование схем, диаграмм и других графических элементов помогает организовать учебный процесс и облегчает запоминание информации [1]. Это особенно важно для обучения РКИ, где часто встречаются сложные грамматические правила и особенности языка. Согласно опросу среди студентов разных стран, проведенному Институтом исследования языков и культуры, более 85% учащихся отметили, что использование инфографики сделало процесс обучения русского языка более интересным и заинтересовало их больше в языке [5].

Изучение русского языка как иностранного требует постоянного развития и совершенствования методик обучения. Так, работы ученых Т. А. Данилевской [1] и Е. А. Неминущей [2] подчеркивают важность использования визуальных средств обучения, таких как инфографика и языковые подкасты, на занятиях.

Таким образом, инфографика играет важную роль в обучении РКИ благодаря своей эффективности в визуализации информации, повышении интереса к обучению языка и облегчении структурирования и запоминания материала. Ее использование способствует успешному обучению и помогает учащимся лучше осваивать русский язык.

References

1. Данилевская, Т. А. Визуальные средства обучения на уроках русского языка как иностранного: новые технологии для нового поколения / Т. А. Данилевская. – Текст : непосредственный // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2015. – No3 (45). – С. 56–59.
2. Неминущая, Е. А. Использование инфографики и языковых подкастов на занятиях по русскому языку как иностранному / Е. А. Неминущая. – Текст : непосредственный // Мир образования – Образование в мире. – 2018. – No3 (71). – С. 287–297.
3. Петрова, К. В. Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2021. No 2 (58)
4. Инфографика на уроках литературы // К. В. Петрова. – Текст : электронный // Никоновские чтения. Электронный сборник научных статей по материалам III Всероссийского культурологического форума «Никоновские чтения». – Чебоксары, 2018. – С. 277–281.
5. Шкабара, Н. И. Применение новых форм обучения русскому языку как иностранному (элементарный уровень обучения). Инфографика / Н. И. Шкабара, Е. А. Павлушова. – Текст : непосредственный // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2018. – No3 (126). – С. 143–148.
6. Florence Nightingale is a Design Hero / Текст : электронный // Info we trust [Сайт]. – URL: https://infowetrust.com/project/designhero (дата обращения: 10.04.2024)
7. Thirteen Reasons Why your Brain Craves Infographics / Текст : электронный // NeoMam Studios [Сайт]. – URL: https://neomam.com/interactive/13reasons/ (дата обращения: 05.04.2024)